Проект «Наша Победа»

Исмагулова Эльвира Бахитбековна

Инструктор по физической культуре

ГККП «Ясли-сад № 4 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

 

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

 заботливый  садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства,и одна из его основ закладывается  в любви к своей малой родине, родной земле – Туған жер.

Первые чувства патриотизма не могут возникнут  за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в этом направлении, пришла к выводу, что для решения задач  патриотического воспитания детей надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стал проект «Юные патриоты».

Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне,о ее героях и подвигах, не задумываются,как та,далекая уже война прошла по судьбам их родственников.  Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,чувство уважения к славным защитникам нашей Родины,чувство гордости за свой великий народ,который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства,гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети 5-6 лет,инструктор по  физической культуре, педагоги ДО  и родители.

Вид проекта: по методу-познавательно-творческий, патриотически-спортивный. По продолжительности – краткосрочный.

Цель проекта: Формирование у детей чувства патриотизма, познавательного и ценностного отношения к истории отчизны , гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи проекта:

1.Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2.Познакомить с историческими фактами военных лет.

3.Расширить знания о Казахстанской Армии, родах войск, военной технике.

4.Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.

5.Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

6.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

7.Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

8.Воспитывать у детей любовь к Родине, целеустремленнсть,организованность, чувство взаимопомощи, поддержки.

План  проекта:

1этап-подготовительный:

– подбор атрибутов  к подвижным и спортивныи играм;

– подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;речевок;

– подбор музыкального сопровождения;

– подбор презентаций для просмотра;

– подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

– подбор материала для изготовления боевой техники, кукол в военной форме;

– создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап-практический:

– организация различных видов деятельности детей в рамках проекта через реализацию образовательных областей:

– «Коммуникация»

1.Чтение произведений и разучивание стихов о Великов Отечественной войне, о героях казахстанцев.

2.Беседы «Наша Армия».

«О Великой Отечественной войне»

«Подвиг Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой»

3.Тематическое занятие «Родина и ее герои Бауыржан Момышулы»

4.Сюжетно-ролевые игры «Медицинский госпиталь» «Моряки» «Пограничники»

4.ОУД «Знакомство с профессией военный».

5.Рассматривание иллюстраций  о Казахстанской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).

6.Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войны (фотографии военных, военных наград).

– «Познание»

1.Просмотр видеофильмов на военно-патриотическую тему.

2.Экскурсия в парк победы к памятникам.

  1. Экскурсия в музей военной техники.
  2. Выставок поделок «Военная техника».

– «Творчество»

  1. Конструирование из бумаги «Боевая машина».

2.Лепка военной техники «Самолет» «Танк».

3.Раскрашивание военной техники.

4.Аппликация «Подарок для папы»

  1. Поделки из бумаги «Защитники Отечества».

6.Разучивание строевых упражнений и команд

7.Слушание песен «Священная война» «Прощание Славянки» «Катюша» «День Победы» «Три танкиста»

8.Разучивание  спортивного танца «Салют Победы», «Катюша»

– «Здоровье»

1.Общеразвивающие упражнения  под музыкальное сопровождение военных парад.

2.Строевая подготовка.

3.ОУД  «Защитники Отечества» «Наша армия».

  1. Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости», «Меткий стрелок», перетягивание каната игры-эстафеты «Разведка» «Снайперы» «Силачи».
  2. Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить»

6.Военно-спортивная игра «Зарница»

– «Социум»

  1. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

2.Работа с родителями. Совместные поделки и рисунки на тему «Наша армия родная!».

3.Участие родителей в приготовление элементов военной одежды.

  1. Участие выпускников детского сада в роли помощников в игре «Зарница».

3 этап –заключительный:

– проведение военно-спортивной игры «Зарница» с участием детей группы предшкольной подготовки.

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений детей о подвигах народов всей земли , о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войне;
  • Проявление интереса к истории, прошлому и настоящему,любви к родному краю, чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям,желания оказывать им посильную помощь.
  • Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Список используемых источников:

– М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»-Москва «ВАКО»,2007

– Л.А. Кондрыкинская – Методическое воспитание по патриотическому воспитанию – Москва: Сфера, 2006.

– Соломенник Н.  «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»-Моска:Издательство «Учитель»,2010