Будь здоров

Сагындыкова Жулдыз Казбековна

Воспитатель

КГКП ясли-сад №72

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей 3-4 лет «Будь здоров»

(интеграция с областями: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”, “Творчество”-аппликация) .

Задачи: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

Оборудование: игрушка поросёнок; картинки  для поросёнка для дидактической игры “Полезное-не полезное”(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты; картинки -схема«Чем мы занимаемся в детском саду”.

2 мольберта: на одном-тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором-ватман с нарисованной тарелкой, фрукты и овощи -заготовки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки -“Мойдодыр” Чуковского, – дидактическая игра “Полезная еда”, Беседа с детьми “Чем мы занимаемся в детском саду”.

Словарная работа: полезная еда и вредная еда

 Методы-приемы: наглядный,словесный,игровой,беседа

Билингвальный компонент: жемiстер-коконiстер-овощи-фрукты

Ход занятия:

Дети входят в группу  под музыку.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями (Дети здороваются на казахском и на русском языках)

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Это Поросёнок  Фунтик. Он пришёл к нам в гости и очень хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей) Ребята, а давайте расскажем Фунтику.

А вот у Фунтика нет режима дня. И любит спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень любить бегать по лужам !

Воспитатель: Кажется Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Фунтик, наверное, просто не знает, что надо делать, чтобы не заболеть!

Воспитатель: А мы с ребятами  расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?(зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Два-сюда (влево,

Повернись вокруг себя!

Раз -присели,

Два -привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

У доски ребенок по схеме рассказывает про режим дня.

Чтобы не болеть, необходимо кушать полезные продукты.

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Витаминами полна!

Мы сейчас расскажем и покажем,какая еда полезная, а какая – нет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас все картинки с едой покажем на доске: полезную- с зелёным цветом, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красным. Красный цвет-цвет опасность (дети по одному подходят к столу, берут продукт, называют его и вывешивают на доску).дидактическая игра”полезное-неполезное”

Воспитатель: но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( “намыливаем”)

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Василисы и у Максима!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Надо  мыть руки и есть много фруктов и овощей!

Воспитатель:А мы сейчас с ребятами подарим Фунтику фрукты и овощи.

Коллективная аппликация “Тарелка с витаминами”

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты и овощи неподалёку стоит мольберт с ватманами, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку , затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.

Итог:

Воспитатель:Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!

Фунтик благодарит вас,он узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочет угостить вас яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми !

Воспитатель: Давайте скажем Фунтику “спасибо! ” и – “до свидания!”.