“Лучшее открытое занятие”

Рожкова Юлиана Юрьевна

Воспитатель (1 категория)

КГКП «Ясли – сад № 31 г.Павлодар»

Группа: средняя (4 года)

Воспитатель КГКП «Ясли –сад №31 г.Павлодар»: Рожкова Юлиана Юрьевна

Білім беру саласы  /Образовательная  область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел:Художественная литература

Тақырыбы/Тема: Театрализованная игра «Личная гигиена»

Мақсаты/Цель: развивать речь детей через театрализованную деятельность

Міндеттері/Задачи:

-формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки;

-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

-развивать речевую активность, память;

-воспитывать аккуратность, потребность личной гигиены.

Жабдықтары/Средства: пригласительные билеты, конверт-посылка, костюмы: медведь, заяц, птичка, дракон, зубная фея, д/игра

Сөздік  жұмысы /Словарная работа: личная гигиена

Билингвальді компонент/Билингвальный  компонент:птица-құс, заяц-коян, медведь-аю, личная гигиена-жеке бас гигиенасы

Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: игра-путешествие, беседа, д/игра, драматизация, наглядный, словесный

Сабақтың  барысы /Ход  проведения:

Дети вместе с воспитателем входят в зал и здороваются

В руках воспитателя  большая посылка. На ней подпись: «Детям средней группы «А».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! В адрес нашего сада пришла посылка. Давайте узнаем что в ней

Воспитатель: Ребята, Зубная Фея прислала нам пригласительные билеты. Вот они. Она приглашает нас в свое царство. Но отправится к ней, сможет тот, кто правильно назовет предмет гигиены, изображенный на пригласительном билете.

Дети: Зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, полотенце, мочалка.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь посмотрите на мой пригласительный билет и скажите, что лишнее изображено на картинке (На билете нарисована зубная паста, зубная щетка, зубной порошок, мыло и сок). Почему? –ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы все сможете отправиться в гости к Зубной Фее.

«В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!»

-Вот мы и оказались в царстве Зубной Феи. А вот и она.

Зубная фея: Здравствуйте, друзья! Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Но мне не хватает ваших красивых улыбок. (Дети улыбаются.) Я – Зубная Фея, я не только забираю ваши больные зубки и лечу их, но еще в моем царстве самое главное является личная гигиена. скажите вы знаете что такое личная гигиена?
-Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
– Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород.

-сегодня я вас приглашаю посетить мой волшебный лес, где жители леса вам расскажут о личной гигиене

Зубная фея: В моем волшебном лесу живут разные звери и птицы. Лисица и волк, птичка-невеличка и заяц, медведь и ворона. Они живут дружно, никто никого не обижает. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к речке всегда прибегает Заяц. (Выскакивает Заяц).

Заяц: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! Но это даже хорошо – вот сейчас мордочку умою, зубы почищу, и здоровье по всему тело разбежится. Ух! Ох! (умывается)

Зубная фея: Не знал Заяц, что поселился в его любимой речке маленький, глупый, невоспитанный дракончик. (Из речки появляется Дракон.)

Дракон: А ну, брысь отсюда!

Заяц (пятясь): Это ещё почему, простите?

Дракон: Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!

Заяц: Так я… Я просто зубы хотел почистить… И ушки помыть…

Дракон: Зубы почистить? Уши помыть? Да вы посмотрите на него! У него уши во-о-о-н какие большие, а он их мыть вздумал!. Брысь отсюда, и всё тут.

Заяц: Ой, какой невежливый Дракон!

Дракон: Какой есть, не надо в мою воду лезть

Заяц: А что же теперь делать, где же умываться и как без воды зубы чистить?

Дракон: Никак! Я зубы не чищу, и ничего, живу. Вот и ты обойдёшься!

Заяц: Как это так? С грязными зубами ходить? Нет, я так не хочу. А вон Медведь идёт, у него спрошу. (Появляется Медведь.)

Медведь (напевает): Пришёл мишка косолапый,

      Здесь, у речки, вымыть лапы,

      Вымыть мордочку и зубы,

      Скоро мишка чистым будет… Привет, Заяц!

Заяц: Привет, Мишутка, как дела?

Медведь: Хорошо! Смотрю, ты опять первый умываться пришёл! Молодец, Заяц

Медведь: А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли холодная?

Заяц: Нет, Мишутка вода-то отличная – свежая, чистая, да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет.

Медведь: Пойду, разберусь, что это за безобразие. Что же нам теперь, неумытыми ходить?

Заяц: Иди, Мишутка. Ты большой, сильный. Может, тебе удастся Дракона убедить, что зубы чистить всем нужно. А я побегу умываться к дальнему лесному озеру. (Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон.)

Дракон: Ну надо же, одного Зайца было мало, ещё и Медведь пожаловал!

Медведь: Ну-ка, Дракон, потеснись, дай умыться.

Дракон: И не подумаю! Идите отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.

(Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка-невеличка. Садится на дерево, начинает петь)

Птичка-невеличка: Здравствуй, Мишутка! Ты уже умылся? По утрам водичка хороша, такая чистая, что не только микробов, но и плохое настроение смывает!

Медведь: Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!

Птичка-невеличка: Ой, как плохо! Может, я Дракона убедить смогу!

Медведь: Попытайся, а я пойду вслед за Зайцем к дальнему лесному озеру. Далеко туда ходить, но придётся – иначе весь день неумытым придётся быть. (Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)

Птичка-невеличка: Дракон, а, Дракон!

Дракон: Чего тебе?

Птичка-невеличка: Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?

Дракон: Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! Ой, больно! (Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)

Птичка-невеличка: Где больно?

Дракон: Во рту больно! ОЙ-ой!

Птичка: Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели. Ну-ка, покажи где болит?

Дракон: Что на него смотреть, ты лучше помоги!

Птичка-невеличка: Да как же я тебе помогу? Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший доктор!

Дракон: Не-ет, не пойду ко врачу-у-у, у-у-у, ой-ой-ой, как больно! (Появляются Заяц и Медведь.)

Заяц: Что это тут такое?

Медведь: Что за шум такой?

Птичка-невеличка: У Дракоши зубки болят, а он лечиться идти не хочет!

Заяц: так тебе и надо!

Медведь: Да, так тебе и надо, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот пусть теперь у тебя зубы болят!

Дракон: Ой-ой-ой, больно!(Появляется Зубная фея в белом халате.)

Зубная фея: Что тут за шум?

Птичка-невеличка: У Дракоши зубки болят!

Зубная фея:. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!

Дракон (сквозь зубы, мотая головой): М-м-м, ни за что.

Зубная фея: Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?

Дракон: Не-а…

Зубная фея: А яблочки и морковочку?

Дракон: Не-а…

Зубная фея: А мясо и овощи?

Дракон: Не-а…

Зубная фея: Понятно… А конфеты, шоколадки и мороженное?

Дракон: Да-да-да-да-да!

Зубная фея: И сколько же ты вчера съел сладостей?

Дракон: Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре торта, два сладких пирога, килограмм вафелек и пять порций мороженного… Ням-ням, вкуснятина…

Зубная фея: Ничего себе! Такого быть не может. Столько к тебе в рот не полезет!

Дракон: Ещё как полезет! Смотри! (раскрывает рот)

Зубная фея: Ну-ка, Мишутка, держи Дракошу, не давай ему рот закрыть!

Медведь: Сейчас!

(Медведь хватает Дракона, Фея быстро  вытаскивает больной зуб).

Дракон: Ой-ой-ой!

Зубная фея: Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то старые зубы, у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только эти зубы – уже на всю жизнь, и если они испортятся, новых не будет. А тогда нечем будет тебе жевать вкусности.

Дракон: Ой-ой, не хочу, чтоб мне было больно!

Зубная фея: Ну что ж… Тогда надо по утрам и вечерам чистить зубы. Почему ты зубы не чистишь?

Дракон: У меня зубной щётки нет.

Заяц: Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.

Дракон: У меня пасты нет…

Медведь: Это не беда, я тебе свою пасту отдам. Бери, у меня дома ещё такой много.

Дракон: Спасибо! Теперь у меня зубы точно болеть не будут. И… Извините меня, что я вас не пускал умываться. Я не знал, что это так важно.

Приходите к речке каждое утро и каждый вечер, чтобы умыться и зубы почистить. Я вам больше мешать не стану…

Музыкальная физминутка «Мы пойдем налево»

Зубная фея: ребята, скажите что случилось с жителями леса? (ответы детей)

Зубная фея: какой был дракончик? (ответы детей)

Зубная фея: а почему он таким был? (ответы детей)

Зубная фея: почему они болел зуб? (ответы детей)

Зубная фея: что нужно делать, чтобы не болели зубы? (ответы детей)

Зубная фея: ребята мои жители хотят с вами поиграть в игру и убедится, что вы все знаете правила личной гигиены

Игра «Что с чем дружит»

Цель: закрепить знание о предметах личной гигиены

Детям, предлагая выбрать карточку на которой нарисован предмет личной гигиены. На магнитной доске карточки с изображением нос, уши, волосы, зубы. Дети думают и каждый подходит к доске и прикладывает карточку «предмет личной» с кем он дружит и рассказать зачем этот предмет нужен.

Зубная фея: ребята, спасибо вам, за то, что вы знаете и соблюдаете правила личной гигиены!

Воспитатель: Давайте пообещаем Зубной феи, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
«Да здравствует мыло душистое..» (Корней Чуковский)
– А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

-ребята, но подошло время и нам пора возвращаться в наш детский сад

«Покружитесь, покружитесь и в детский сад наш возвратитесь»

-Мы побывали в царстве Зубной Феи. Что вы нового сегодня узнали? (Ответы детей)

Дети прощаются с гостями и уходят.