Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимнее развлечение» (средняя группа)
Ножнина Ирина Николаевна
Инструктор по физкультуре
ГККП “Ясли -сад №12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная”
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): “Здоровье”
Бөлім (раздел): Физическая культура.
Тақырыбы (тема): “ Зимнее развлечение “
Мақсаты (цель): Формирование навыков личной гигиены и основ сбережения здоровья. Создание эмоционального настроя на развитие интереса и желания заниматься спортом.
Міндеттер (задачи):
Обучающие задачи:
– дать представления о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, зимних явлениях);
– знания об упражнениях по профилактике плоскостопия.
Развивающие задачи:
– развивать у детей коммуникативные качества,
– развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
– воспитывать доброжелательность в общении.
Денсаулықты сақтау элементтері Элементы здоровьесбережения:
Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”
Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка” по Б. Толкачеву
Жабдықтары(оборудование):
игрушки: дед мороз, собачка, лягушка, кошка, поросенок, ослик; мешок с игрушечными подарками – лиловый берет, бантик, сапожки, бубен, мочалка, мыло; четыре гимнастические скамейки (ставятся по периметру зала, возле стен); шапочка “Собачки”, “Ослика”.
Алдын ала жұмыс Предварительная работа:
Разучить:
Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка”
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
Гимнастику для ног “Как на тоненький ледок”
Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
Подвижные игры “Котята и ребята”, “Лягушата”, “Лохматый пес”, “Ослик”
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: тіземізді жоғары қөтеріп, жүреміз – ходьба с высоким подниманием колен; қолымыздан ұстам, жыланша жүреміз – ходьба змейкой, держась за руки; бақалар – лягушки; марғау – кошечка; қар – снег;
Ход досуга:
Дети заходят в физкультурный зал, встают по периметру зала.
Инструктор:
Веселится детвора –
Қар Снег – снежок идет с утра.
Скоро праздник – Новый год,
Елка в гости к нам придет.
И ребята, и зверята праздник ждут.
А зверята ведь в лесу живут.
В гости к ним сегодня мы пойдем? (Да)
Ходьба в колоне за воспитателем.
Инструктор:
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Қолымыздан ұстам, жыланша жүреміз.
Ходьба “змейкой”, держась за руки.
Инструктор:
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Тіземізді жоғары қөтеріп, жүреміз.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Инструктор:
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Быстрый бег в колонне за взрослым.
Инструктор:
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. – 2 раза.
Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Инструктор:
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес!
Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.
Разминка
Инструктор:
Вот полянка, вот и лес. И.П. – О.С., руки вниз. Выполнение: поднять руки вверх,
Вот и елка до небес. посмотреть на них.
Вот она какая,
Елочка большая!
Мы сегодня принесли И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Выполнение:
наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук “
Яркие игрушки. игрушку”); выпрямиться
Здесь конфеты и шары, вывести руки вперед-вверх – движение кистями “вешаем
Пряники, хлопушки. берем игрушки” – имитация
Вы игрушки доставайте, И.П. – стоя, ноги сомкнуты, руки вниз – в стороны, пальцы
Елку вместе украшайте разведены.Выполнение: поворот вправо
Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица.
Кто под ёлкою сидит И.П. – стоя, ноги параллельны, руки вниз.
И ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет
И тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали, И.П. Присесть, руками коснуться пола
Никого не увидали.
Мы присели, дружно встали, И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
Вдруг зайчишку увидали. поднять прямые ноги вперед- вверх
Чудо-елочка блестит, развести ноги в стороны соединить ноги вместе
На верху звезда горит. вернуться в И.П.
Поднимай повыше ноги, И.П. – лежа на спине, руки за спиной.
Проложи себе дорогу! Выполнение: попеременное сгибание и разгибание
ног –велосипед (небольшая пауза между серией
движений ногами.)
Ты, зайчишка, выходи И.П. – ноги параллельно, руки на поясе
Да друзей своих зови.
Тут зайчишки прибежали, прыжки на двух ногах с поворотом вокруг
Чудо-елку увидали, своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой
Стали прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться.
Инструктор:
Вокруг елки, водим хоровод.
Веселится, радуется весь лесной народ.
Ходьба по кругу, со сменой направления; дети останавливаются в кругу.
Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”
Выпал беленький снежок. Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую
осанку
Собрались мы все в кружок.
Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,
стараясь поднимать выше пятки
Засыпает он нас всех!
Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.
И под горку быстро мчимся. Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех! Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус Дети все на лыжи встали, держать прямо, смотреть вперед
Друг за другом зашагали. Стоя на месте, приподниматься на носки и Снег, снег, белый снег, опускаться на всю стопу
Кружит, падает на всех!
Инструктор:
Скоро-скоро Новый год.
В гости Дед Мороз придет
И подарки принесет.
Дети должны отгадать загадки, ведущий показывает игрушки, достает из мешка подарки и одевает игрушки на елку (или ставит под елку)
Инструктор:
Посмотрим, кому Дед Мороз первому подарит подарок.
Загадки
Лижет нам руки.
Виляет хвостом.
Чужого не пустит
К нам в дом. (собака)
Инструктор: одевает на песика берет или шапочку.
У Шарика новый лиловый берет.
Шарик берет надел, на себя посмотрел,
И решил с ребятами поиграть.
Проводится игра “Лохматый пес”
Один из детей “лохматый пес” – выбирается считалкой. Он располагается в центре зала на кубике. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, произносят кличку Шарик, хлопая в ладоши. Пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию), пес возвращается на свое место. Игра повторяется.
Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
На улице зима, Погреть ладошки друг о друга
Наступили холода.
Да-да-да –
Наступили холода.
Да-да-да –
Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду –
Поскользнусь на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа
Ду – ду-ду –
Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши
Ды-ды-ды – Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично
растирать
На снегу есть следы. лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди Хлопки в ладоши
Ну, холод, погоди!
Инструктор:
Отгадайте, кто пришел к Дедушке Морозу за подарком.
Вот по ровненькой дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Кто это? (ответы детей: лягушки)
Правильно. Подарил дед Мороз лягушатам красивые бантики, обрадовались они и запрыгали.
Проводится игра “ Бақалар ““Лягушки”
Все дети – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки. Прыгают вперед на двух ногах.
Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку Влезают на бревна, скамейки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою вприскочку.
Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото. Спрыгивают вниз.
Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.
Дыхательная игра”Бақа” “Лягушка” (по Б.Толкачеву)
Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. (Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы).
Инструктор:
Отгадайте, кто еще хочет к Деду Морозу подойти?
Ночью не спит,
Мышей сторожит. (ответы детей: кошка)
Что же подарит Дедушка кошке? (достает сапожки)
У кошки сапожки.
Надела кошка сапожки,
И позвала своих котят поиграть немножко.
Выходите, ребята и мы поиграем в игру “Котята и ребята”
Проводится игра “Котята и ребята”
Дети делятся на две подгруппы: одни – котята, другие – ребята. Котята на заборчике – на второй – третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. “Молока, кому молока”, – говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: “Кис – кис – кис!”. Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: “Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет”. С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова “поет”; ловить можно только до черты (на расстоянии 2 – 3 шагов от заборчика).
Дыхательное упражнение “ Марғау ““Кошечка”.
И.П. – стоя на четвереньках.
Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.
Инструктор:
Еще кто-то спешит.
Серый, а не волк,
Длинноухий, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это? (Правильно, ослик.)
Но, ребята, он, почему-то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. А для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Далее воспитатель (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:
Звонкою подковкой подковали ножку,
Выбежал с обновою ослик на дорожку.
Новою подковою звонко ударял
И свою подковку где-то потерял.
Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги” дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и “водит”.
Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик.
В мешке у дедушке есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?
Кругленький бочок,
На рыльце – пятачок,
Хвостик – завитушка.
Наверное, это …(хрюшка)
Посмотрите, хрюшка не довольна подарком. (Подает хрюшке мочалку и мыло).
Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И звонкий бубен.
Но только о ней
Не подумал никто –
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.
Ребятки, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку? (ответы детей)
Давайте научим хрюшку умываться.
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
Хуже наказанья –
Жить без умыванья. Качают головой из стороны в сторону.
Все ребячьи лица
Обожают мыться. Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху
вниз.
Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла Растирают ладонями нос.
Чудно, чудно –
Вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.
Честно-честно –
Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый. Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят – Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед
Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)
Спасибо, дедушка Мороз,
Что всем подарки ты принес!
А для ребяток дед Мороз принесет подарки.
Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.