Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимнее развлечение» (средняя группа)

Ножнина Ирина Николаевна

Инструктор по физкультуре

ГККП “Ясли -сад №12 акимата города Костаная отдела образования акимата  города Костаная”

Топ (группа): средняя

Білім беру бөлімі (образовательная область): “Здоровье”

Бөлім (раздел): Физическая культура.

Тақырыбы (тема): “ Зимнее развлечение

Мақсаты (цель): Формирование навыков личной гигиены и основ сбережения здоровья. Создание эмоционального настроя на развитие интереса и желания заниматься спортом.

Міндеттер (задачи):

Обучающие задачи:

– дать представления о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, зимних явлениях);

– знания об упражнениях по профилактике плоскостопия.

Развивающие задачи:

– развивать у детей коммуникативные качества,

– развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

– воспитывать доброжелательность в общении.

Денсаулықты сақтау элементтері Элементы здоровьесбережения:

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка” по Б. Толкачеву

Жабдықтары(оборудование):

игрушки: дед мороз, собачка, лягушка, кошка, поросенок, ослик; мешок с игрушечными подарками – лиловый берет, бантик, сапожки, бубен, мочалка, мыло; четыре гимнастические скамейки (ставятся по периметру зала, возле стен); шапочка “Собачки”, “Ослика”.
Алдын ала жұмыс Предварительная работа:

Разучить:

Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка”

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Гимнастику для ног “Как на тоненький ледок”

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

Подвижные игры “Котята и ребята”, “Лягушата”, “Лохматый пес”, “Ослик”

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: тіземізді жоғары қөтеріп, жүреміз – ходьба с высоким подниманием колен; қолымыздан ұстам, жыланша жүреміз – ходьба змейкой, держась за руки; бақалар – лягушки; марғау – кошечка; қар – снег;

Ход досуга:

Дети заходят в физкультурный зал, встают по периметру зала.
Инструктор: 
Веселится детвора –
Қар Снег – снежок идет с утра.
Скоро праздник – Новый год,
Елка в гости к нам придет.
И ребята, и зверята праздник ждут.
А зверята ведь в лесу живут.
В гости к ним сегодня мы пойдем? (Да)

Ходьба в колоне за воспитателем.
Инструктор:
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.

Қолымыздан ұстам, жыланша жүреміз.

Ходьба “змейкой”, держась за руки.
Инструктор:
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.

Тіземізді жоғары қөтеріп, жүреміз.

Ходьба с высоким подниманием колена.
Инструктор:
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.

Быстрый бег в колонне за взрослым.
Инструктор:
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. – 2 раза.

Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Инструктор:
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес!

Перестроение в круг.  В середину круга ставится елочка.
Разминка

Инструктор:

Вот полянка, вот и лес.          И.П. – О.С., руки вниз. Выполнение: поднять руки вверх,     

Вот и елка до небес.                                                                             посмотреть на них.
Вот она какая,
Елочка большая!

Мы сегодня принесли          И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Выполнение:

                                                наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук “

Яркие игрушки.                                                                           игрушку”); выпрямиться

Здесь конфеты и шары,       вывести руки вперед-вверх – движение кистями “вешаем  

Пряники, хлопушки.                                                              берем игрушки” – имитация
Вы игрушки доставайте,  И.П. – стоя, ноги сомкнуты, руки вниз – в стороны, пальцы  

Елку вместе украшайте                                     разведены.Выполнение: поворот вправо

 Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится

Елочка-красавица.
Кто под ёлкою сидит                                      И.П. – стоя, ноги параллельны, руки вниз.

И ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет    

И тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали,                           И.П. Присесть, руками коснуться пола
Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,                                           И.П. – сидя, руки в упоре сзади.

Вдруг зайчишку увидали.                                         поднять прямые ноги вперед- вверх
Чудо-елочка блестит,                         развести ноги в стороны соединить ноги вместе

На верху звезда горит.                                                                              вернуться в И.П.

Поднимай повыше ноги,                                       И.П. – лежа на спине, руки за спиной.

Проложи себе дорогу!                      Выполнение: попеременное сгибание и разгибание   

                                                                ног –велосипед (небольшая пауза между серией

                                                                                                                 движений ногами.)

Ты, зайчишка, выходи                                         И.П. – ноги параллельно, руки на поясе

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,                            прыжки на двух ногах с поворотом вокруг

Чудо-елку увидали,                            своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой
Стали прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться.
Инструктор:
Вокруг елки, водим хоровод.
Веселится, радуется весь лесной народ.

Ходьба по кругу, со сменой направления; дети останавливаются в кругу.
Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Выпал беленький снежок.                       Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую

                                                                                                                                      осанку
Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег,                             Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

                                                                                       стараясь поднимать выше пятки
Засыпает он нас всех!

Мы на саночки садимся                  Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.
И под горку быстро мчимся.                      Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!                          Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус Дети все на лыжи встали,                                          держать  прямо, смотреть вперед

Друг за другом зашагали.                           Стоя на месте, приподниматься на носки и Снег, снег, белый снег,                                                               опускаться на всю стопу

Кружит, падает на всех!

Инструктор:
Скоро-скоро Новый год.
В гости Дед Мороз придет
И подарки принесет.

Дети должны отгадать загадки, ведущий показывает игрушки, достает из мешка подарки и одевает игрушки на елку (или ставит под елку)
Инструктор:
Посмотрим, кому Дед Мороз первому подарит подарок.
Загадки

Лижет нам руки.
Виляет хвостом.
Чужого не пустит
К нам в дом.  (собака)

Инструктор: одевает на песика берет или шапочку.

У Шарика новый лиловый берет.
Шарик берет надел, на себя посмотрел,
И решил с ребятами поиграть.

Проводится игра “Лохматый пес”
Один из детей “лохматый пес” – выбирается считалкой. Он располагается в центре зала на кубике. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, произносят кличку Шарик, хлопая в ладоши. Пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию), пес возвращается на свое место. Игра повторяется.
Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

На улице зима,                                                                    Погреть ладошки друг о друга
Наступили холода.
Да-да-да –
Наступили холода.

Да-да-да –
Превратилась в лед вода.         Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду –
Поскользнусь на льду.             Указательными пальцами помассировать крылья носа

Ду – ду-ду –
Я на лыжах иду.                                                                          Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды –                                  Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично

                                                                                                                               растирать

На снегу есть следы.                                 лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди                                                                                                     Хлопки в ладоши
Ну, холод, погоди!
Инструктор:
Отгадайте, кто пришел к Дедушке Морозу за подарком.

Вот по ровненькой дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Кто это? (ответы детей: лягушки)

Правильно. Подарил дед Мороз лягушатам красивые бантики, обрадовались они и запрыгали.
Проводится игра “ Бақалар ““Лягушки”
               Все дети – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.                                              Прыгают вперед на двух ногах.

Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку                                                 Влезают на бревна, скамейки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото.                                                                     Спрыгивают вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.
Дыхательная игра”Бақа” “Лягушка” (по Б.Толкачеву)
Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. (Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы).
Инструктор:
Отгадайте, кто еще хочет к Деду Морозу подойти?

Ночью не спит,
Мышей сторожит. (ответы детей: кошка)

Что же подарит Дедушка кошке? (достает сапожки)
У кошки сапожки.
Надела кошка сапожки,
И позвала своих котят поиграть немножко.
Выходите, ребята и мы поиграем в игру “Котята и ребята”

Проводится игра “Котята и ребята”
Дети делятся на две подгруппы: одни – котята, другие – ребята. Котята на заборчике – на второй – третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. “Молока, кому молока”, – говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: “Кис – кис – кис!”. Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: “Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет”. С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила:
по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова “поет”; ловить можно только до черты (на расстоянии 2 – 3 шагов от заборчика).
Дыхательное упражнение “ Марғау ““Кошечка”.
И.П. – стоя на четвереньках.
Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.
Инструктор:
Еще кто-то спешит.
Серый, а не волк,
Длинноухий, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это? (Правильно, ослик.)

Но, ребята, он, почему-то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. А для этого нужно встать в круг и взяться за руки.  Далее воспитатель (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:

Звонкою подковкой подковали ножку,
Выбежал с обновою ослик на дорожку.
Новою подковою звонко ударял
И свою подковку где-то потерял.

Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги” дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и “водит”.

Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик.
В мешке у дедушке есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?

Кругленький бочок,
На рыльце – пятачок,
Хвостик – завитушка.
Наверное, это …(хрюшка)

Посмотрите, хрюшка не довольна подарком. (Подает хрюшке мочалку и мыло).

Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И звонкий бубен.
Но только о ней
Не подумал никто –
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

Ребятки, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку? (ответы детей)
Давайте научим хрюшку умываться.
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья –
Жить без умыванья.                                           Качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица
Обожают мыться.                 Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху

                                                                                                                                          вниз.

Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла                                                             Растирают ладонями нос.

Чудно, чудно –
Вымыться не трудно!                                                              Растирают ладонями уши.

Честно-честно –
Чистым быть чудесно!                                                    Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый.                                    Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.                                                          Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый                                             Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят –                                                 Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.                                                                    Протягивают ладошки вперед

 

Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.

Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)

Спасибо, дедушка Мороз,
Что всем подарки ты принес!

А для ребяток дед Мороз принесет подарки.
Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.