История возникновения мяча
Исмагулова Эльвира Бахитбековна
Инструктор по физической культуре
КГКП «Ясли-сад № 4 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
Мектепалды даярлық топтың ұйымдастырылған оқу қызметінің № 1 конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в
группе предшкольной подготовки №1
Өткізу күні/Дата проведения: 05.10.2021
Дене тәрбиесі бойынша нұсқаушы/Инструктор по физической культуре:
Исмагулова Э.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/ Предмет: Физическая культура
Тақырыбы/Тема: История возникновения мяча.
Мақсат/Цель: Познакомить с историей появления и видоизменения мяча.
Міндеттері/Задачи:
Тәрбиелік-воспитательная: Воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности, умение взаимодействовать с группой детей.
Дамытушылық-развивающая:Развивать координацию движений, ручную ловкость, внимание, находчивость,быстроту реакций,ориентировку в пространстве, творческое воображение.
Оқыту-обучающая: Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх.
Педагогиқалық технологиялар/пед.технологии: игровая, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «История возникновения мяча», полиэтиленовые мешочки, бумага,газета, скотч
Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: доп-мяч; шеңберге тұрындар- вставайте в круг; ойнаймыз-играем
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.
Сегодня наша встреча посвящена одному замечательному предмету. А что это за предмет, вы узнаете если правильно отгадаете несколько загадок.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой-
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы… (футбол) Слайд 1
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота,через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (волейболе)Слайд 2
В этом спорте игроки
Вселовки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (баскетбол) Слайд 3
-Вы правильно отгадали все виды спорта. А что объединяет эти разные игры? Это игры с мячом.-Действительно, в этих играх обязательным атрибутом является мяч. Слайд 4,5
Современные мячи различаются по размерам и назначению. Для различных видов спорта используются разные мячи. Посмотрите на экран, какие мячи вам знакомы и где их используют? А вы задумывались, всегда ли был мяч, как он появился? Ответы детей.
Мяч – один из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
– История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом.
Слайд 6. В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так был похож на солнце, и ему приписывалась волшебная сила. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовались для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.Играть в них считали полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч.
Слайд 7. В Африке на берегу Нил с незапамятных времен живут жуки – скарабеи
Может это у скарабеев люди научились лепить шары из нильского ила? Такие мячи надо было осторожно перебрасывать друг другу- от удара о землю он мог разбиться.
Слайд 8. -Один мореплаватель Колумб причалил свой корабль к неизвестной ему стране. Моряки сошли на берег и увидели, как местные жители играют круглым черным предметом. Они удивились, как высоко взлетал мяч над землей. Местные жители повели гостей в рощу, где росли высокие деревья. Они надрезали кору и по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней «выкупали» свои шитые мячи, которые затем на воздухе затвердели и потемнели. Эта смола называлась – каучук, это и есть резина. Вот так появились резиновые мячи, которые научились высоко прыгать и стали очень популярны.
Слайд 9. На Руси делали легкие мячи из бересты и тяжелые- из туго свернутых тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки-получается мячик-погремушка. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий,мякоть, мякиш».
Слайд 10. Еще мячи делали из сухой травы. Мячи вырезали из дерева. Были даже каменные мячи. С появлением самого первого мяча до современного прошло много времени. Менялись материалы, более совершенные модели вытесняли устаревшие, оставались самые прочные и практичные.
2.Негізі бөлімі/основная часть:
– Теперь, когда вы познакомились с историей появления мячей, давайте тоже попробуем сделать мячи самостоятельно. Выбирайте, из чего вы будете делать мячи. (Дети делают мячи из пакетов-надувают пакеты воздухом завязывают их Другие дети катают мяч из газет, обклеивают скотчем).
– Какие замечательные и разные мяч и получились у нас. Давайте придумаем игры для них и поиграем.
1. Игра с надутыми пакетами «Быстро передай»
Дети становятся в круг и быстро передают друг другу «мячи» из пакета из рук в руки, стараясь не уронить. Передавать мячи надо быстро, но аккуратно, чтоб они не сдулись. Начинают игру с передачи 1-2 мячей, постепенно увеличивая количество мячей.
2. Игра с надутыми пакетами «Подбей пакет»
Дети делятся на пары или тройки. По очереди стараются отбить «мяч» головой.
3. Игра с бумажными мячами «Перестрелка»
Дети делятся на две команды. Каждая из команд находится на своей стороне игрового поля. Посередине поля натягивается волейбольная сетка. В руках у каждого ребенка-бумажный мяч. По свистку дети перекидывают свои мячи за сетку на сторону противника. После этого собирают мячи, упавшие на поле и перекидывают на другую сторону сетки. Подлезать под сетку нельзя, надо собирать мячи только на своем поле. После второго свистка дети останавливаются и поднимают руки вверх. Судья считает мячи на поле каждой команды. Выигрывает та команда , на чьем поле будет меньше мячей. Игра повторяется несколько 2-3раза.
3.Қорытынды /итоговая часть:
– Наша встреча подошла к концу. Вы узнали новое и интересное о такой игрушке, как привычный нам мяч. Возможно ваши папы и мамы не знают такой информации о мяче. Расскажите им и вместе с ними поищите новые факты из истории появления мяча. Можете дома попробовать сделать мяч самостоятельно из других материалов, сделать необычные мячи, украсить их. Приносите свои мячи в детский сад и мы устроим выставку, чтобы и другие дети могли их увидеть.