Классный час «Мир в семье – мир в государстве»

Гусева Алина Сергеевна

Воспитатель

КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жұлдыз»

Цель урока:
Формирование базовых понятий «семья» и «государство»; развитие в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.
Воспитание уважения к себе, своей семье и государству
Задачи:
– образовательные: раскрыть, что мир и согласие в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи и всего государства;
– развивающие: развивать осмысленность, логическое мышление, самостоятельность суждений;
-воспитательные: воспитывать уважение к своему государству, старшим, а так же морально-нравственные, патриотические и эстетические качества личности.
Методическое обеспечение: листы бумаги,  карандаши, маркеры, ватманы, проектор,  стикеры, конверт, экран, цитаты и пословицы о мире в семье и государстве.

Используемые методы: круг радости и добра, беседа, творческая работа, концертная деятельность, демонстрация презентаций и видеоролика, работа в группах;

Ход урока
1. Круг Радости и Добра
(Учащиеся и учитель встают в круг)
– Давайте возьмемся за руки и зарядим друг друга энергией добра и радости.

Давайте сыграем в игру, по кругу мы будем говорить комплимент друг другу.

2.Позитивный настрой

Позитивный настрой «Путешествие на морское дно»

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на морское дно.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. 

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели? 2 минуты


3. Цитата

Не нужен клад, когда в семье лад. Вопрос:

-Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?        

Умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья. А счастливой семье не нужны богатства, драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями.

4. Просмотр притчи  “Ладная семья”

Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
-И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.

5. Упражнение с использованием пословиц и поговорок
Сейчас разминка, собери пословицу. На доске написаны слова.  Расположите их так, чтоб получилась пословица

Не красна изба углами, а красна пирогами.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всякая птица своё гнездо любит

Где родился, там и пригодился.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

6. А сейчас мы с вами составим синквейн, что такое синквейн вы помните – это необычное стихотворение, которое  написано в соответствии с определенными правилами.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

7. Просмотр видеоролика

8. Игра « Сундук»

9. Работа по группам: синонимы и антонимы

Девочки  пишут  синонимы, мальчики придумывают антонимы

Потом выходят к доске спикеры и говорят по одному слову и выигрывает та группа,  у кого больше слов

10. Дерево любви ( это групповая работа, я дам вам ватман и стикеры , вы должны нарисовать дерево, а вместо листьев приклеить стикеры , на которых вы напишите слова, ассоциирующиеся с семьей