Методическая разработка «Умный пол»
Алиаскарова Камила Галимжановна
Воспитатель
КГКП “Ясли-сад № 8″ отдела образования города Костаная” Управления образования акимата Костанайской области
«Умный пол» — это необычный, игровой формат взаимодействия детей и взрослых, как в рамках образовательной деятельности, так и в свободной игре в целом.
Пол используется, как одно и образовательных пространств.
Реализуется в виде разнообразных игр. С их помощью решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи; поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности; развиваются творческое и логическое мышление, двигательная активность.
Предоставляю вашему вниманию подборку игр:
«Домики для геометрических фигур»
В основе лежат «Блоки Дьенеша». На полу расположены геометрические фигуры «домикик». Детям необходимо разложить блоки по заданным «домикам».
«Дойди до предмета»
Для игры берем любую игрушку и устанавливаем ее на любой квадрат игрового поля. Ребенок становиться в начальной точке вне поля (она другого цвета). Ребёнку предлагают осуществить план путешествия по игровому полю и взять игрушку. Выполняя словесную инструкцию, ребенок доходит до игрушки.
Играть может не только один ребенок, а два. Они начинают одновременно, кто первый дойдет до игрушки, тот и выиграет.
«Волшебна дорожка»
Для игры нам понадобится кубик с изображением ног и рук, «дорожки» разного цвета. Ребенку предлагается бросить кубик и посмотреть какая из ориентиров выпала .Если выпало «шаг правой ногой» ребенок делает шаг только правой ногой, дальше игра продолжается пока ребенок не пройдет дорожку до конца.
«Повтори-ка»
На полу распложены карточки с определенными действиями. Ребенок становится около каждой карточки и выполняет заданное движение. Игра может сопровождаться музыкой.
«Умный Пол» дает детям возможность развиваться по индивидуальной образовательной траектории через общение и игру, а также мотивирует на придумывание новых игр. Благодаря этому каждый ребёнок проживает ситуацию успеха.
Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику.