Многообразие осенних листьев
Колотушкина Надежда Валерьевна
Воспитатель
ТОО Акниет-2015 детский сад «Акжаркын»
Рисование (прием – печать листьев)
Цель: учить выполнению изображений, используя выразительные средства: теплые цвета и их оттенки, а также природный материал (осенние листья), печать листьями. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).
Продолжать развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить способы изображения сказочного образа.
Ход занятия.
1. Просмотр ролика об осеннем парке «Листопад»
Всю эту красоту подарила нам волшебница осень. Как мы называем такую осень? Правильно, «Золотая». Почему? Да, желтая и красная листва нам кажется золотой и багряной.
Подул легкий ветерок, и полетели разноцветные листочки. Что они вам напоминают? И, правда, бабочек, разноцветный дождь, сказочных птиц или стрекоз. Давайте, поиграем. Хотите? Я включу музыку, и мы с вами будем танцевать вальс листочков. Легкие, воздушные, как перышки-листочки будут весело кружить, и падать на землю, или плавно кружиться в хороводе. Включается музыка, Дети танцуют. Ну что? Устали? Какое настроение вызвал у вас танец и наша прогулка? Хорошее? Мне тоже весело. А, теперь, давайте послушаем стихотворения
Осенние картинки.
Мы сегодня с бабушкой
Гуляли по аллее
И видели, как листики
О солнышке жалели.
Они тихонько падали,
Кружились на ветру
И плакали дождинками
О лете поутру.
Осень плачет.
Осень плачет листьями –
Желтыми и красными.
Осень плачет песнями,
Песнями прекрасными.
Красными рябинами,
Ягодкой шиповника,
Золотыми ливнями
Провожает солнышко.
И, прощаясь с осенью,
Солнышко багряное
Дарит ягодке, цветку
Личико румяное.
Вам понравились стихи, ребята? Мне тоже.
Какое настроение появляется после того, как мы прослушали их? Грустное? Почему?
Это сопереживание осенним листьями, которые «жалеют» о солнце и «плачут» о прошедшем лете. Переживание последнего, осеннего праздника природы, праздника проводов солнца, которое, уходя, щедро одаривает мир яркими красками.
Осень вызывает у нас разные чувства. Чувства грусти и чувства радости. Праздничную атмосферу, побеждающую грустные ноты прощания.
А, вы, дети, любите осень? Я тоже.
Почему? Вам нравится собирать грибы?
Слушать шум дождя? Любоваться яркими осенними красками? Наблюдать, как изменяется природа? Мне тоже.
2 часть: Дети рассаживаются на ковре-самолете и закрывают глаза. Звучит музыка Щедрина. На столы выставляются предметы с изображением сказочных птиц. Дети открывают глаза. (Педагог). Посмотрите, ребятки, в какую сказочную страну мы попали. Кто же живет здесь? Да, это же праздник птиц. Какие они необычные, красивые с ярким оперением. Такое ощущение, что они прилетели из жарких стран. Посмотрите, как горят, переливаются золотым огнем сказочные птицы на хохломских подносах.
А вот птицы из сказок. Какие они гордые и нарядные. Чем отличаются эти птицы от тех, которых мы видим в парках и на улице? Правильно, яркими перышками, длинными красивыми хвостами, необычайно яркой окраской перьев. Здесь и красный и пурпурный, желтый, оранжевый, бордовый, золотой и серебряный цвет. Как вы думаете, можно ли их назвать птицами «Золотой осени»? Я тоже думаю, что да.
Основная часть
А сейчас мы с вами станем волшебниками, а волшебной палочкой будет наша кисточка. Рассмотрите осенние листочки, которые лежат у вас на столе. Определите, какой листочек будет туловищем птицы, какой головой, какие перышками хвоста, а какие крыльями. Подумайте, что будет делать ваша птичка. Летать, клевать зернышки, гулять. Подберите правильные пропорции и размеры птички, красиво расположите на листе, поиграйте разноцветными листочками на бумаге.
Теперь немного отдохнем.
(Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
Дети под руководством педагога изображают плавные движения птичьих крыльев, их полет, важно вышагивают. Гордо подняв головы, садятся на воображаемую поляну, клюют зернышки и т.д.)
Отдохнули? Теперь устроим осенний праздник птиц.
Показ воспитателя
Нанесем теплую краску на наши осенние листочки и приложим их к бумаге. Лучше начинать с туловища, поместив его в центре. Затем печатаем головку, хвостик, крылья. Изящные ножки дорисуем тонкой кистью. Приступим. (Дети выполняют задание.).
Самостоятельная работа детей
Итоговая часть
Дети, давайте полюбуемся красавицами-птицами. Какие они разноцветные, яркие, сказочные. Посмотрите, как красиво.
(Звучит запись с птичьими голосами). Слышите, это птицы благодарят нас. Как красивы и мелодичны их песни.
(Дети рассказывают о птицах, выбирают понравившиеся, объясняют, почему они ее выбрали.)