Педагогика и психология — профессия, формирующая будущее. Мой путь с КазНУ имени аль-Фараби

Абилкасимова Аида

Магистрант 2 курса кафедры педагогики и образовательного менеджмента

КазНУ им. аль-Фараби

«Настоящее образование — это не набор знаний, а способность мыслить, анализировать и понимать окружающий мир» (Лев Выготский)

Выбор профессии — это выбор судьбы. В условиях стремительно меняющегося мира, где знания устаревают быстрее, чем когда-либо, особенно важно найти своё призвание и обрести качественное образование, способное не только дать знания, но и сформировать мышление, характер и лидерский потенциал. Именно таким фундаментом для меня стал Казахский национальный университет имени аль-Фараби — ведущий вуз Казахстана, который стал началом моего профессионального пути в сфере педагогики и психологии.

Как магистрантка кафедры педагогики и образовательного менеджмента по специальности «Педагогика и психология», я уверенно могу сказать: обучение здесь — это гораздо больше, чем просто лекции и зачёты. Это путь личностного становления, научного поиска и глубокого осмысления роли педагога в жизни человека и общества.

КазНУ — университет мирового уровня

Казахский национальный университет имени аль-Фараби — это признанный лидер в системе высшего образования Казахстана и Центральной Азии. Университет входит в топ-220 лучших университетов мира по версии QS World University Rankings и предлагает своим студентам лучшие академические условия, включая 16 факультетов, десятки кафедр и научных центров, современный кампус и насыщенную студенческую жизнь.

КазНУ им. аль-Фараби — это не просто университет, а целый научно-образовательный город с мощной академической базой и передовой научной инфраструктурой. В его структуру входят 68 кафедр, 29 научно-исследовательских институтов, 11 научно-образовательных центров и технопарк, где реализуются передовые научные и образовательные проекты.

Особая гордость университета — профессорско-преподавательский состав, в который входят более 3000 преподавателей и учёных, в том числе доктора наук, кандидаты наук, академики, государственные стипендиаты, лауреаты государственных премий и PhD-доктора. Это настоящие профессионалы, формирующие интеллектуальный облик нации и обеспечивающие высокое качество образования и научной подготовки.

Университет активно развивает международные связи с ведущими вузами Европы, Азии и Америки, предоставляя студентам широкие возможности академической мобильности, обмена опытом и участия в зарубежных стажировках.

Факультет философии и политологии — пространство смыслов и развития

Обучаясь на факультете философии и политологии, я ощущаю себя частью интеллектуального сообщества, где каждый студент — это личность, где приветствуются размышления, дискуссии и творческий подход к решению социальных, образовательных и культурных задач.

Здесь царит атмосфера свободы мышления, открытого диалога и творческого подхода к обучению. Подготовка ведётся на трёх языках — казахском, русском и английском — по 10 направлениям, включая педагогические, социальные и гуманитарные науки.

Факультет активно сотрудничает с зарубежными вузами, реализует двудипломные программы, приглашает иностранных профессоров, организует мастер-классы, тренинги, научные конференции. Это не только учебный, но и интеллектуальный центр, формирующий лидеров нового поколения.

Кафедра педагогики и образовательного менеджмента — центр науки, идей и педагогической культуры

Кафедра педагогики и образовательного менеджмента — одна из старейших в университете, основанная ещё в 1940 году. Здесь реализуются современные образовательные программы, включая магистратуру по специальности «Педагогика и психология». Эта программа сочетает глубокую теоретическую подготовку с практико-ориентированным обучением, исследовательской работой и формированием ключевых профессиональных компетенций.

Что делает обучение на кафедре педагогики и образовательного менеджмента Казахского национального университета имени аль-Фараби по-настоящему уникальным, так это комплексный и современный подход к подготовке будущих специалистов. Здесь реализуется междисциплинарный подход, в котором органично сочетаются педагогика, психология, философия, менеджмент и цифровые технологии. Особое внимание уделяется внедрению цифровых образовательных инструментов, что способствует развитию ИКТ-компетенций у студентов, соответствующих требованиям времени.

Важной составляющей учебного процесса является научная активность, как со стороны преподавателей, так и студентов: это и участие в конференциях различного уровня, и публикации научных статей, и реализация исследовательских и грантовых проектов. Образовательный процесс нацелен не только на передачу знаний, но и на воспитание эмоционального интеллекта, развитие гибких навыков (soft skills) и лидерских качеств, которые необходимы современному специалисту.

Программа обучения активно связана с практикой: студенты взаимодействуют с реальными образовательными организациями, проходят профессиональные стажировки, участвуют в проектах, выполняют задания, приближённые к реальным условиям педагогической деятельности. Это формирует у них не только профессиональную уверенность, но и понимание роли педагога в современном обществе.

Наконец, важное место в подготовке занимает развитие исследовательского мышления — магистранты работают над диссертациями и прикладными проектами, направленными на решение актуальных задач в образовательной сфере. Всё это делает обучение в КазНУ не только эффективным, но и вдохновляющим.

Студенческая жизнь — это развитие, творчество и служение обществу

Жизнь магистранта КазНУ не ограничивается только лекциями и экзаменами. Мы активно вовлечены в культурные, научные и социальные инициативы. Участвуем в фестивалях, благотворительных акциях, круглых столах, дискуссиях на актуальные темы. Кафедра поддерживает студенческие инициативы, вдохновляет на самореализацию и осознанное лидерство.

Одним из главных достижений я считаю возможность реализовать собственные идеи в области цифровой трансформации образования, активно исследовать вопросы конкурентоспособности будущих педагогов, участвовать в реальных образовательных проектах, создающих практическую пользу.

Мы также участвуем в проектах по ментальному здоровью, инклюзивному обучению, профилактике буллинга — то есть на практике применяем знания, полученные в рамках специальности «Педагогика и психология».

Педагог будущего — это больше, чем профессия

Сегодня педагог — это не только носитель знаний. Это наставник, психолог, исследователь, коммуникатор, цифровой медиатор. Специалист, который умеет вдохновлять, поддерживать и направлять. Это тот, кто готов идти в ногу со временем, кто понимает потребности молодёжи и готов трансформировать систему образования.

Обучение в КазНУ позволило мне увидеть, насколько важна социальная миссия педагога и какую огромную роль играет психологическая устойчивость и гуманистический подход в работе с людьми.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что выбор Казахского национального университета имени аль-Фараби стал для меня не просто этапом, а прочным фундаментом на пути к профессиональному успеху. Это пространство роста, открытий, вызовов и побед. Здесь формируются не просто педагоги, а настоящие лидеры образования — способные думать стратегически, действовать эффективно и вдохновлять других.

Я горжусь тем, что являюсь частью академического сообщества КазНУ. Верю, что моя профессия — педагогика и психология — это путь не только к профессиональному успеху, но и к созданию общества, в котором каждый человек чувствует поддержку, уважение и уверенность в будущем.

*Партнерский материал