Проект «Наша Победа»
Исмагулова Эльвира Бахитбековна
Инструктор по физической культуре
ГККП «Ясли-сад № 4 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства,и одна из его основ закладывается в любви к своей малой родине, родной земле – Туған жер.
Первые чувства патриотизма не могут возникнут за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в этом направлении, пришла к выводу, что для решения задач патриотического воспитания детей надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стал проект «Юные патриоты».
Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне,о ее героях и подвигах, не задумываются,как та,далекая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,чувство уважения к славным защитникам нашей Родины,чувство гордости за свой великий народ,который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства,гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети 5-6 лет,инструктор по физической культуре, педагоги ДО и родители.
Вид проекта: по методу-познавательно-творческий, патриотически-спортивный. По продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта: Формирование у детей чувства патриотизма, познавательного и ценностного отношения к истории отчизны , гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи проекта:
1.Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2.Познакомить с историческими фактами военных лет.
3.Расширить знания о Казахстанской Армии, родах войск, военной технике.
4.Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.
5.Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
6.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
7.Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
8.Воспитывать у детей любовь к Родине, целеустремленнсть,организованность, чувство взаимопомощи, поддержки.
План проекта:
1этап-подготовительный:
– подбор атрибутов к подвижным и спортивныи играм;
– подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;речевок;
– подбор музыкального сопровождения;
– подбор презентаций для просмотра;
– подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
– подбор материала для изготовления боевой техники, кукол в военной форме;
– создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап-практический:
– организация различных видов деятельности детей в рамках проекта через реализацию образовательных областей:
– «Коммуникация»
1.Чтение произведений и разучивание стихов о Великов Отечественной войне, о героях казахстанцев.
2.Беседы «Наша Армия».
«О Великой Отечественной войне»
«Подвиг Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой»
3.Тематическое занятие «Родина и ее герои Бауыржан Момышулы»
4.Сюжетно-ролевые игры «Медицинский госпиталь» «Моряки» «Пограничники»
4.ОУД «Знакомство с профессией военный».
5.Рассматривание иллюстраций о Казахстанской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
6.Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войны (фотографии военных, военных наград).
– «Познание»
1.Просмотр видеофильмов на военно-патриотическую тему.
2.Экскурсия в парк победы к памятникам.
- Экскурсия в музей военной техники.
- Выставок поделок «Военная техника».
– «Творчество»
- Конструирование из бумаги «Боевая машина».
2.Лепка военной техники «Самолет» «Танк».
3.Раскрашивание военной техники.
4.Аппликация «Подарок для папы»
- Поделки из бумаги «Защитники Отечества».
6.Разучивание строевых упражнений и команд
7.Слушание песен «Священная война» «Прощание Славянки» «Катюша» «День Победы» «Три танкиста»
8.Разучивание спортивного танца «Салют Победы», «Катюша»
– «Здоровье»
1.Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение военных парад.
2.Строевая подготовка.
3.ОУД «Защитники Отечества» «Наша армия».
- Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости», «Меткий стрелок», перетягивание каната игры-эстафеты «Разведка» «Снайперы» «Силачи».
- Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить»
6.Военно-спортивная игра «Зарница»
– «Социум»
- Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.
2.Работа с родителями. Совместные поделки и рисунки на тему «Наша армия родная!».
3.Участие родителей в приготовление элементов военной одежды.
- Участие выпускников детского сада в роли помощников в игре «Зарница».
3 этап –заключительный:
– проведение военно-спортивной игры «Зарница» с участием детей группы предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений детей о подвигах народов всей земли , о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войне;
- Проявление интереса к истории, прошлому и настоящему,любви к родному краю, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям,желания оказывать им посильную помощь.
- Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Список используемых источников:
– М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»-Москва «ВАКО»,2007
– Л.А. Кондрыкинская – Методическое воспитание по патриотическому воспитанию – Москва: Сфера, 2006.
– Соломенник Н. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»-Моска:Издательство «Учитель»,2010