Спортивный досуг с участием родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Ножнина Ирина Николаевна
Инструктор по физической культуре
ГККП “Ясли -сад№12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная”
Информационно-справочный материал к мероприятию
Досуг с участием родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
- Дата, время и место проведения мероприятия:
20 февраля 2020г., ГККП «Ясли-сад №12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная».
- Организаторы и контакты:
ГККП «Ясли-сад №12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная», тел. 8-7142-25-88-15.
- Цель и задачи проведения мероприятия:
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
- Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
- Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.
- Эффект от мероприятия:
Повышение уровня знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Пресс-релиз
Время проведения мероприятия: 20 февраля 2020г., ГККП «Ясли-сад №12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная».
Цель и задачи проведения мероприятия:
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
- Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
- Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.
Организаторы и контакты: ГККП «Ясли-сад №12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная», тел. 8-7142-25-88-15.
Посетители: воспитанники детского сада и их родители.
Досуг родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ
«Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
- Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
- Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.
Участники: Родители, дети, воспитатель.
Предварительная работа:
-оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;
-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;
Материал:
игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,
Воспитатель:
– Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Мы за здоровый образ жизни».
И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.
-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
«Мой ребенок будет здоровым, если… »
На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.
В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.
-А сейчас я хочу пригласить детей.
Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.
В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.
Наша викторина собрала родителей
и их детей, доброжелательных гостей.
Улыбки нам дарить не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.
1.«Моржи»
2.«Крепыши»
-Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.
Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
- Спортивная разминка.
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз – два, два – раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз – два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз – прыжок, два – прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
-Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.
- Словесная разминка
«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! » Холода не бойся, сам по пояс… мойся.
Больной – лечись, а здоров -… берегись.
В здоровом теле –… здоровый дух.
У кого что болит, то о том и … говорит.
Пешком ходить – долго… жить.
Солнце, воздух и вода… – наши верные друзья.
Курить – здоровью… вредить.
Здоровье дороже… богатства.
-Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
3конкурс «Эрудит»
(Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
Вопросы команде «Моржи»
– В какой стороне тела находится сердце? (слева)
– Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
– От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
– Что лечит врач стоматолог? (зубы)
– Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
– Что лечит врач окулист? (глаза)
Вопросы команде «Крепыши»
– С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
– Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
– По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)
– По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
– Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
– У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)
Воспитатель подводит итог.
А сейчас давайте немного отдохнем, отгадайте мои загадки:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.(Носовой платок)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Очень горький, но полезный,
защищает от болезней.
И микробам он не друг,
а зовется просто…(Лук)
Объявили бой бациллам.
Моем руки чисто с…(Мылом)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Называюсь я … (Вода)
4 конкурс. Игра «Весёлый огород».
Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это “огород” первый участник держит в руках руль, второй – корзину с овощами, третий – лейку, четвёртый – ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый – складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель подводит итог.
5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».
В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.
Воспитатель подводит итог.
В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…
-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?
Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.
В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.
В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?
Дети: занятия физкультурой.
6 конкурс «Посмотри и угадай»
Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Воспитатель подводит итог.
В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?
– А вот мы сейчас это и проверим.
7конкурс. «Найди себе пару»
Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, веник- совок, зубная щётка- паста, мыло – мочалка)
8 конкурс. «Знайка»
Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.
Вопросы команде «Моржи»
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за (мячом).
Задание. Назвать игру с мячом. (футбол)
- Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)
Вопросы команде «Крепыши»
- Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица,
Называется (волан)
Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)
- Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт)
Воспитатель подводит итог.
9 конкурс. Домашнее задание.
Дети читают стихи о здоровье.
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
- По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов!
- Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
- Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
B здоровеньким ты будешь.
- Ты осанку береги
Правильно сиди, ходи.
Пей побольше молока
Кальций нужен нам всегда.
- Если хочешь быть здоровым
Обойтись без докторов,
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Воспитатель подводит итог всей викторины.
Пословицы о здоровье
Здоровье дороже богатства
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Добрый человек здоровее злого.
Какие мысли такие и сны.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
Желание выздороветь помогает лечению
Лук семь недуг лечит.
Здоровья не купишь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Здоровому, всё здорово!
Заключение. Спасибо, обе команды и «Моржи» и «Крепыши» молодцы, замечательно справились с заданиями. На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
Спасибо. До новых встреч!