Внеклассное мероприятие «День именинника – цветной праздник»

Максимова Надия Фиргатовна

Воспитатель предшкольного класса

КГУ «Борасинская средняя школа-сад»

Задачи:

•  Создать условия для общения детей, для совместной деятельности с целью реализации возрастных интересов;

Совершенствовать знание времен года и соотношение своего дня рождения с определенным временем года.

•  Развивать самоуправленческие начала у детей;

•  Содействовать формированию классного коллектива, сплочению детей и родителей;

•  Способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Материалы и оборудование: Четыре стола рассчитаны на 4 группы детей. На столах голубая, зеленая, желтая и красная скатерти(4 времени года) Четыре цветных домика и готовые  вырезанные  узоры  для  их украшения. Воздушные шарики  тех же 4 цветов. Пластиковые тарелки с нарезанными фруктами и шпажки к ним. Разборные фигуры снеговиков из бумаги. Два рулона туалетной бумаги. Коробка с удочками и рыбками.

Дети  с шарами входят в класс под музыку «Если друг  не смеется»

Воспитатель:  Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья!

И подарки получать!.

Ждем гостей и поздравления

Этот день  полон  забот

И приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку!

Каждый год  приходят  в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет (Времена года)

– В классе у нас 15 ребят и у каждого день рождения в определенное время года.

Сейчас вы посмотрите на свой шарик и пройдете к столу, который совпадает по цвету с вашим шариком. ( дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Много людей устраивают цветные вечеринки, а у нас сегодня Цветной День Именинника!

–  День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

И сейчас предлагаю послушать песню для именинников. Звучит песня : Гадалка( Ну что сказать, ну что сказать?)

Воспитатель: Ой, ребята, совсем не та песня…

Входит гадалка

Гадалка: Всем здравствуйте!

Восп: Здравствуйте! Вы, наверное, чья-то мама? Проходите!

Г.:Нет, я не мама!

Восп: Наверное тетя?

Г : Не угадали!

Восп: Ну сестра, бабушка, родственница?

Г: Нет ,нет и нет! Ни за что не догадаетесь!

Восп: Может вы ошиблись? У нас День Именинника …

Г: А я знаю! Я посмотрела утром в этот волшебный шар и все увидела!

Восп:  Интересно! А кто вы ?

Г : Я знаменитая гадалка, экстрасенс, маг и таролог!

Восп: Ого! Почти волшебница!

Г : Конечно!

Восп:  А вы добрая или злая волшебница?

Г: Очень добрая!

Восп:  У нас сегодня день именинника, а вы можете угадать и рассказать про то какие наши дети?

Г: А вы мне ручку позолотите?

Вот за этим голубым столом сидят дети, рожденные зимой. В самые холода, морозы, метели!

Поэтому, эти дети очень стойкие, выдержат все трудности на своем пути! И еще они очень творческие, всегда много идей, С ними очень интересно дружить и еще их всегда нужно направлять добрыми и  поддерживающими пожеланиями!

Вот  красный стол и здесь дети, рожденные летом! В жаркие, солнечные дни! Поэтому они добрые, солнечные, теплые, всегда придут на помощь, всегда выслушают, обогреют своим вниманием, пожалеют и дадут умный совет! Это очень хорошие друзья!

Дети , рожденные осенью ! Осень такая пора хлопотливая, надо урожай собрать, к зиме подготовиться, все подсчитать, все заготовить, Поэтому осенние дети это аккуратные, ответственные дети, им важен порядок и строгий учет, точность и большое трдолюбие! Это маленькие трудяги! У них большой потенциал!

Дети весны, какой красивый зеленый цвет стола! Это и романтики, и мечтатели, и бесстрашные покорители вершин!  Эти дети никого не боятся! И еще лечат всех своими добрыми руками и словами.

Восп; Как много интересного вы рассказали нам! Спасибо за пожелания. Да, наши дети умные, добрые, послушные, творческие , сильные духом и характером!

Гадалка: Ну если я права оказалась, то мне очень приятно! Спасибо за внимание!

Восп: Приглашаю вас потанцевать с детьми! (Общий танец)

Восп: А мы , как и обещали, позолотим ручку нашей гадалке! ( вручает презент, оформленный  в виде большой блестящей монеты)

Гадалка прощается и уходит

Вед: Ребята, как вы думаете, как нужно готовиться ко дню рождения? Или к любому празднику? (Ответы детей: сделать уборку, приготовить вкусные блюда, купить много вкусняшек, испечь торт))

Молодцы, ребята! Сегодня у вас на столах  домики именинников и конверты с готовыми узорами: снежинками, листьями, цветами. Предлагаю вам  украсить свой домик!

 (командная работа детей)

Воспитатель: Ребята,  с какого времени года начинается год?  Говорят, наступил Новый год! Когда это бывает?  (Зимой)

Верно, зимой и я первыми приглашаю зимних именинников .Они хотят исполнить песню Белые снежинки

А теперь задание для  них Собери снеговика! Приглашаем  2 команды!

Воспитатель: После зимы наступает…? Правильно, весна! Какие весенние праздники вы знаете? (День Благодарности, 8 Марта, Наурыз)

Отличные ответы  и мы приглашаем весенних именинников с песней Наурыз

 Весной природа оживает, прилетают птицы, начинают летать насекомые

.Весенним именинникам предлагаю поиграть в игру Кокон бабочки , чтобы гусеница превратилась в бабочку нужно замотать гусеницу  в кокон. Она поспит в этом коконе и проснется уже бабочкой.

Дети под музыку  обматывают друг друга.

Воспитатель: Какое время года наступает после весны? Верно! После весны наступает лето красное. Летом вся живая природа  растет, отдыхает, набирается сил. Предлагаю летним детям исполнить песенку про лесных обитателей  «Золотило солнышко лес»

И задание для летних именинников Поймай рыбку

 ( в коробку помещают привязанных к длинной веревке рыбок, другой конец веревки дети должны намотать на «удочку» , побеждает тот, кто быстрее намотает веревочку)

Пролетело лето, наступила осень…Какой праздник отмечают в первый день осени? Верно, День Знаний. Вы отдохнувшие, подросшие пойдете  в 1класс!

А  мы приглашаем осенних деток. Они исполнят песню Осенняя

Осень богата урожаем и задание будет вкусное Угадай фрукты по вкусу( Разные фрукты нарезаются кубиками и нанизываются на шпажки. Дети закрывают глаза , пробуют кусочек фрукта и угадывают его по вкусу).

Воспитатель:Молодцы, все постарались, себя показали,  спели, поиграли.

Прелагаю не зевать , на вопросы отвечать!  Игра Да! или Нет!

Жандос наш старый- старый дед?(Нет!)

Санжару  исполнилось сто лет? (Нет!)

Наша Айдина хороша?(Да!)

У Нурай добрая душа?

Наша Света – забияка?

Может Айсана устроить драку?

Акерке всем помогает?

Вероника всех обижает?

Амир наш буквы знает?

Нурай уже читает?

Аида  не боится мышек?

Нурислам красиво пишет?

Спит Данэля на уроке?

Может спит она в берлоге?

Настасья цветочки поливает?

Линара печеньем угощает?

Сейчас мы делаем зарядку?

С юмором у нас в порядке?

Именинников поздравим?

В угол их сейчас поставим?

А сейчас приглашаем мам исполнить песню:  «День рожденья только раз в году.»

Мамы выходят петь песню с шарами.

Воспитатель: Спасибо большое мамам за такую добрую песенку из детства!

А теперь! Мамы! Внимание! По моей команде любым способом:

Раз, два, три лопнули шары! ( мамы лопают шары, всем весело, дети смеются)

Это салют в честь именинников!!!

Настало время поздравить друг друга и вручить подарки!( дети вручают друг другу небольшие подарки)

И конечно какой день рождения без торта! Приглашаем сесть за столы, задуть свечи  и загадать желания! ( Родители вносят 4 торта , оформленные по временам года)

Завершение праздника.