Воспитательная работа – как главный фактор обучения
Кононова Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №17 им. М. Ауэзова»
Из опыта работы классного руководителя начальных классов
В начальной школе воспитательная работа классного руководителя не прекращается ни на минуту; ведь учитель здесь един в двух лицах: он и классный руководитель, и постоянный, единственный учитель.
В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Как бы ни была трудна эта работа, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь формируются познавательная деятельность, социальные отношения между учащимися, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, создается соответствующая эмоциональная атмосфера.
Цель моей работы в сфере воспитания подрастающего поколения – это прежде всего
– формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности;
– создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки;
-воспитание достойного гражданина, любящего свою семью, школу, Родину; человека культуры и нравственности.
Проводя различные мероприятия в классе, а именно праздники («Осень на пороге», «Здравствуй Зимушка- зима!», «Новогодние забавы!») игры – путешествия («Моя малая Родина», «Путешествие по страницам Красной книги», которая проводилась совместно со школьной библиотекой), классные часы на различную тематику («Государственные символы РК», «Права и обязанности детей», «Закон на нашей земле», «1 декабря – День первого президента»), соревнования, познавательные игры «В мире интересного»,
«Природные богатства Казахстана», стараюсь создать особую воспитательную среду для своих учеников. Это и отдых, и свободное общение со сверстниками, развитие способностей и интереса, желание проявить себя, показать свои способности. Так же наш класс тесно сотрудничает со школьной библиотекой. Это различного рода викторины, библиотечные уроки, которые привлекают детей к чтению книг, поиску информаций к уроку или классному часу. По итогам 2019-2020 учебного года класс награжден грамотой и переходящим вымпелом «Самым читающим класс года».
Одним из важных направлений развития активной позиции учащихся является формирование нравственного сознания через участия в классных, школьных мероприятиях.
Конкурсах (Рисунков «Золотая осень», «О правах ребенка», «День духовного согласия», «В здоровом теле – здоровый дух», «День Первого Президента», «Моя земля- мой Казахстан) и поделок «Дары осени» «Мастерская Деда Мороза») , республиканских дистанционных конкурсах видtороликов «Я читаю стихи» организованных в рамках программы «Рухани Жангыру», областных онлайн конкурс рисунков посвященные Дню первого президента совместно с библиотекой им. Пушкина, международные конкурсы рисунков под эгидой ЮНЕСКО « Казахстан – глазами детей мира», школьных концертах, в которых принимаем активное участие.
Коллективные дела становятся событиями не только для учащихся, но и для родителей. Стараюсь находить контакт с родителями с первого дня, пытаюсь вовлекать каждого в общественную жизнь касса, школы. Мной проводятся тематические собрания, индивидуальные беседы. Тематику родительских собраний разрабатываю с учетом возрастных особенностей своих учеников и пожеланий родителей. Как правило, итогом совместной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив единомышленников, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы. Праздники и совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого ребёнка.
Современный классный руководитель тоже не должен стоять на месте, а идти в ногу со временем. Повышать свой уровень, стремиться познать, узнать, научиться новому, полезному в работе.
Мои достижения как классного руководителя.
– Победитель республиканского конкурса «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»
– Победитель городского конкурса «Проф.-класс-час»
– Приняла участие в международном мастер-сэте «Как решать конфликты с родителями учеников и воспитанников»
– Участие в Международной открытой онлайн встрече учителей и родителей «Гендерные стереотипы, или как воспитывать девочек и мальчиков»
Свое выступление хочется закончить словами Антона Семеновича Макаренко «Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свои убеждения младшему поколению. Именно в этом и заключается активная роль педагога….»