Воспитательная работа — как главный фактор обучения

Кононова Ирина Сергеевна

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №17 им. М. Ауэзова»

Из опыта работы классного руководителя начальных классов

В начальной школе воспитательная работа классного руководителя не прекращается ни на минутуведь учитель здесь един в двух лицах: он и классный руководитель, и постоянный, единственный учитель.

В работе  учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Как бы ни была трудна эта работа, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь формируются познавательная деятельность,   социальные отношения между учащимися, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива,  создается соответствующая эмоциональная атмосфера.

Цель моей работы в сфере воспитания подрастающего поколения — это прежде всего

—  формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности;

— создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки;

-воспитание достойного гражданина, любящего свою семью, школу, Родину; человека культуры и нравственности.

Проводя различные мероприятия в классе, а именно праздники («Осень на пороге», «Здравствуй Зимушка- зима!», «Новогодние забавы!»)  игры – путешествия («Моя малая Родина», «Путешествие по страницам Красной книги», которая проводилась совместно со школьной библиотекой), классные часы на различную тематику («Государственные символы РК», «Права и обязанности детей», «Закон на нашей земле», «1 декабря – День первого президента»), соревнования,  познавательные игры «В мире интересного»,

«Природные богатства Казахстана», стараюсь создать особую воспитательную среду для своих  учеников. Это и отдых, и свободное общение со сверстниками, развитие способностей и интереса, желание проявить себя, показать свои  способности. Так же наш класс тесно сотрудничает со школьной библиотекой.  Это различного рода викторины,  библиотечные уроки, которые привлекают детей к чтению книг, поиску информаций к уроку или классному часу.  По итогам  2019-2020 учебного года класс  награжден грамотой и переходящим вымпелом  «Самым читающим класс года».

Одним из важных направлений развития активной позиции учащихся является формирование нравственного сознания  через участия в классных, школьных мероприятиях.

Конкурсах (Рисунков «Золотая осень», «О правах ребенка», «День духовного согласия», «В здоровом теле — здоровый дух», «День Первого Президента», «Моя земля- мой Казахстан)  и поделок «Дары осени» «Мастерская Деда Мороза») ,  республиканских дистанционных  конкурсах видtороликов  «Я читаю стихи» организованных в рамках программы «Рухани Жангыру», областных онлайн конкурс рисунков посвященные Дню первого президента совместно с библиотекой им. Пушкина,  международные конкурсы рисунков под эгидой ЮНЕСКО « Казахстан – глазами  детей мира», школьных концертах, в которых принимаем активное участие.

Коллективные дела становятся событиями не только для учащихся, но и для родителей.  Стараюсь находить контакт с родителями с первого дня,    пытаюсь  вовлекать каждого в общественную жизнь касса, школы. Мной  проводятся  тематические собрания, индивидуальные беседы. Тематику родительских собраний разрабатываю с учетом возрастных особенностей  своих учеников  и пожеланий родителей.  Как правило, итогом совместной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив единомышленников, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.  Праздники и совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого ребёнка.

Современный классный руководитель тоже не должен стоять на месте, а идти в ногу со временем. Повышать свой уровень, стремиться познать, узнать, научиться новому, полезному в работе.

Мои достижения как классного руководителя.

— Победитель республиканского конкурса «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»

— Победитель городского конкурса «Проф.-класс-час»

— Приняла участие в международном мастер-сэте «Как решать конфликты с родителями учеников и воспитанников»

— Участие в Международной открытой онлайн встрече учителей и родителей «Гендерные стереотипы, или как воспитывать девочек и мальчиков»

Свое выступление хочется закончить словами Антона Семеновича Макаренко «Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свои убеждения младшему поколению. Именно в этом и  заключается активная роль педагога….»