Путешествие по родному городу
Сагындыкова Жулдыз Казбековна
Воспитатель
КГКП “Ясли-сад №72”
Конспект «Путешествие по родному городу» в средней группе
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,творческое, физическое развитие.
Цель:иметь представление детей о своём городе, уметь поддержать беседу педагога, знать название города.
Задачи: Познакомить с достопримечательностями города Павлодара. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения. Воспитывать любовь к городу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Оборудование : газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Словарная работа: город,страна
Билингвальный компонент: қала-город, саяхат-путешествие
Методы-приемы: наглядный, словарный, вопросы-ответы, беседа
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на полу.
– Посмотрите, этот клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся»
– Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
А когда родители дали их вам? (когда родились)
Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов , посёлков)
Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена» .
У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна – Казахстан.
– Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.
С помощью клубочка мы сегодня отправимся в путешествие по городу.
Педагог: Как называется наш город ? (Павлодар )
Педагог: – У нас в городе много разных домов , я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание – … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Педагог – Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе ? (Да)
Педагог: – Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем .
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города .
Педагог: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе . Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город» .
Педагог: – Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе ?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .