Путешествие по родному городу

Сагындыкова Жулдыз Казбековна

Воспитатель

КГКП “Ясли-сад №72”

                   Конспект  «Путешествие по родному городу» в средней группе

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,творческое, физическое  развитие.

Цель:иметь представление детей о своём городе, уметь поддержать беседу педагога, знать название города.
Задачи: Познакомить  с достопримечательностями города  Павлодара. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения. Воспитывать любовь к городу. Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения  между детьми

Оборудование : газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Словарная работа:  город,страна

Билингвальный компонент: қала-город, саяхат-путешествие

Методы-приемы: наглядный, словарный, вопросы-ответы, беседа

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на полу.

 – Посмотрите, этот  клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» 

– Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)

А когда родители дали их вам? (когда родились)

Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов , посёлков)

 Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена» .

У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна – Казахстан.

– Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.

С помощью клубочка мы сегодня отправимся в путешествие по городу.

Педагог: Как   называется наш город ? (Павлодар )

Педагог: – У нас в городе много разных домов , я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы –

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание – … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Педагог – Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе ? (Да)

Педагог:  – Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка «Мы по улицам шагаем» 

Мы по городу шагаем .

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города .

Педагог: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе . Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город» .

Педагог:  – Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .