Родительская гостиная «Давай дружить». Мастер – класс для педагогов дошкольных учреждений
Тумакбаева Анар Жумагазыевна
Методист
ТОО «Производственная компания «Цементный завод Семей»
Цель мероприятия:
Укрепление взаимопонимания между педагогами и родительской общественностью и посредством тесного взаимодействия и совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.
2. Познакомить педагогов с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.
4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
5. Сплочение родительского микроколлектива при выполнении общих задач.
Оборудование:
1. Мультимедийное оснащение.
2. Пушистые палочки, карточки для игры «Угадай где я?»
Участники: педагоги, родители.
Ведущий:
– В 21 веке, в эпоху достижения прогресса, живое общение стало постепенно чем – то уникальным, редким. Нередко в обществе можно наблюдать такую картину, что даже собравшись вместе, близкие друзья могут подолгу продолжать виртуальное общение с кем – либо по телефону. Это происходит повсеместно, в семьях, у детей, у родителей, у коллег по работе. Между тем, живое общение- это путь к развитию общества. Чем меньше мы общаемся, тем меньше взаимпонимания. Для воспитания полноценной, всесторонне развитой личности ребенка, одной из важных задач педагога в детском саду стоит, прежде всего, создание дружного органичного тандема «педагог – родитель».
Сегодня я предлагаю педагогам ряд коммуникативных способов, приемов и упражнений для создания дружеской, доброжелательной атмосферы среди родителей.
Видеоролик на сплочение коллектива.
Обсуждение видеоролика. Вывод «Вместе – мы сила».
- Упражнение на сплочение и выявление скрытых лидеров «Перестройся» – 10 мин.
Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.
Ход упражнения: Участники встают в одну линию.
По команде психолога все перестраиваются, при этом происходит некоторое замешательство. Приходится уточнять друг у друга дополнительную информацию.
Команды могут быть самыми разнообразными. Например, перестроиться в две линии тем, чей рост превышает 160 см и нет.
Подводится итог игры. Участники делятся впечатлениями.
Вопросы: Смогли бы вы выполнить это задание, не совещаясь?
Кто помог собрать команду?
Игра развивает внимание и умение концентрироваться.
- Упражнение «Веселый счет»
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Время проведения: 10 минут
Процедура проведения: ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Рефлексия: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
- Упражнение «Где я?». Над головой одного из играющих устанавливается карточка с названием (например, магазин). Остальные должны описать словами , чтобы играющий понял , что это и угадал.
Итоги по игре. Ведущий задает вопросы по результатам.
Развитие внимания, воображения.
4.Упражнение «Общественное мнение». Два человека выходят за пределы коллектива. Коллектив выстраивается в две ровные шеренги. По сигналу ведущего, сначала заходит первый человек, затем второй. (Первого –все ругают, второго – хвалят).
Играющие делятся впечатлениями.
5. Упражнение «Беседа». Участники делятся на пары. Становятся лицом друг к другу. Начинают беседовать. По сигналу ведущего отворачиваются друг от друга и продолжают беседовать.
-Как удобнее было общаться, лицом друг к другу или спиной?
6. Упражнение «Степень доверия». Построить в две шеренги четное количество людей друг за другом. По сигналу ведущего первая шеренга падает на вторую. Вторая – должна подхватить. Упражнение на доверие.
Рефлексия по игре. Все обсуждают, насколько они доверяют своим товарищам, напарникам.
- Релаксация. Мастерим из пушистых палочек пожелания всем участникам процесса.
Рефлексия по мероприятию. Ведущий подводит итоги.