Родительская гостиная «Давай дружить». Мастер — класс для педагогов дошкольных учреждений

Тумакбаева Анар Жумагазыевна

Методист

ТОО «Производственная компания «Цементный завод Семей»

Цель мероприятия:

 Укрепление взаимопонимания между педагогами и родительской общественностью и посредством тесного взаимодействия и совместной творческой деятельности.

Задачи:
1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.

2. Познакомить педагогов с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.
4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

5. Сплочение родительского микроколлектива при выполнении общих задач.

Оборудование: 
1. Мультимедийное оснащение.
2. Пушистые палочки, карточки для игры «Угадай где я?»

Участники: педагоги, родители.

Ведущий:

— В 21 веке, в эпоху достижения прогресса, живое общение стало постепенно чем – то уникальным, редким. Нередко в обществе можно наблюдать такую картину, что даже собравшись вместе, близкие друзья могут  подолгу продолжать виртуальное общение с кем – либо по телефону. Это происходит повсеместно, в семьях, у детей, у родителей, у коллег по работе. Между тем, живое общение- это  путь к развитию общества. Чем меньше мы общаемся, тем меньше взаимпонимания. Для воспитания полноценной, всесторонне развитой личности ребенка, одной из важных задач педагога в детском  саду стоит, прежде всего,  создание дружного органичного тандема «педагог — родитель».

Сегодня я предлагаю педагогам ряд коммуникативных способов, приемов и упражнений для создания дружеской, доброжелательной атмосферы среди родителей.

Видеоролик на сплочение коллектива.

Обсуждение видеоролика. Вывод «Вместе – мы сила».

  1. Упражнение  на сплочение и выявление скрытых лидеров «Перестройся» – 10 мин.

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

Ход упражнения: Участники встают в одну линию.

По команде психолога все перестраиваются, при этом происходит некоторое замешательство. Приходится уточнять друг у друга дополнительную информацию.

Команды могут быть самыми разнообразными. Например, перестроиться  в две линии тем,  чей рост превышает 160 см и нет.

Подводится итог игры. Участники делятся впечатлениями.

Вопросы: Смогли бы вы выполнить это задание, не совещаясь?

Кто помог собрать команду?

Игра развивает внимание и умение концентрироваться.

  • Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Время проведения: 10 минут

Процедура проведения: ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Рефлексия: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

  • Упражнение «Где я?».  Над головой одного из играющих устанавливается карточка с названием (например, магазин). Остальные должны описать словами , чтобы играющий понял , что это и угадал.

Итоги по игре. Ведущий задает вопросы по результатам.

Развитие внимания, воображения.

4.Упражнение «Общественное мнение». Два человека выходят за пределы коллектива. Коллектив выстраивается в две ровные шеренги. По сигналу ведущего, сначала заходит первый человек, затем второй. (Первого –все ругают, второго — хвалят).

Играющие делятся впечатлениями.

5. Упражнение «Беседа». Участники делятся на пары. Становятся лицом друг к другу. Начинают беседовать. По сигналу ведущего  отворачиваются друг от друга и продолжают беседовать.

-Как удобнее было общаться, лицом друг  к другу или спиной?

6. Упражнение «Степень доверия». Построить в две шеренги четное количество людей друг за другом. По сигналу ведущего первая шеренга падает на вторую. Вторая – должна подхватить. Упражнение на доверие.

Рефлексия по игре. Все обсуждают, насколько они доверяют своим товарищам, напарникам.

  • Релаксация. Мастерим из пушистых палочек пожелания всем участникам процесса.

Рефлексия по мероприятию.  Ведущий подводит итоги.