Методическая разработка «ЗОЖик»

Хусаинова Алмагуль Акилбековна

Воспитатель

КГУ «Костанайский специальный комплекс «Детский сад – школа – интернат» для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования  акимата Костанайской области

Открытое занятие на тему: «ЗДОРОВЬЕ»

Группа «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, память любознательность.

Коррекционно- воспитывающие:

  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный (использование картинок), практический.

Материал и оборудование: картинки с режимными моментами, дидактическая игра «Что с чем дружит?», разрезные картинки.

Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел и к нам на занятие сегодня зашел! Сегодня у нас будет интересное занятие на тему   «ЗДОРОВЬЕ!»  Давайте вспомним как надо вести себя на занятии?(нельзя разговаривать громко, отвлекать друг друга, сидеть прямо, внимательно слушать воспитателя.

-Сегодня на занятии мы будем говорить о

  • Режиме дня
  • Физкультуре
  • Соблюдении правил гигиены
  • Здоровом  питании.

-Попробуем разобраться, и  узнаем,  как  эти факторы влияют на нашу жизнь и как помогают  укрепить  наше здоровье.

-Для начала ответьте, пожалуйста, на вопрос, что же  такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  ЗДОРОВЬЕ-это бесценный дар, который дан человеку самой природой.

Воспитатель: Итак, мы начинаем, и первый фактор, который влияет на нашу жизнь это « Режим дня» (на доске картинка ЧАСЫ).

Воспитатель: Дети как вы думаете, зачем нам нужны часы?(ответы детей).

Воспитатель: Часы нам нужны для того, чтобы распланировать свой день, составить режим дня. Чтоб жизнь была по порядку, как у нас в «Центре адаптации несовершеннолетних».

-Ребята, я предлагаю вам составить наш режим дня, вы читаете стихотворение и свою картинку с режимным моментом будете крепить на часы..(читают стихотворения и на доске выставляют картинки с изображением режимных моментов на определенный отрезок времени.

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

организм свой укрепить

знает каждая семья,

должен быть свой режим дня

2 Ребёнок:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Чтоб нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкою всегда будем заниматься!

3 Ребёнок:

Мы за столиком сидим, вкусный завтрак мы едим

Постарались повара, приготовили с утра

Нам омлет и запеканку, кашу вкусную из манки,

И конечно молока, целых два стаканчика!

4 Ребёнок:

Вот занятие у нас, нам ведь скоро в первый класс,

Мы на палочках считали,

складывать учились, вычитали!

5 Ребёнок:

Свежий воздух малышам нужен и полезен,

группой всей идем гулять,

бегать прыгать и играть!

6 Ребёнок:

Что едят всегда в обед?

Ну конечно вкусный суп!

Из полезных овощей,

сьешь весь суп и не болей.

7 Ребёнок:

Наступает тихий час, дети глазки закрывают, и тихонько засыпают.

8 Ребёнок:

 Мы  проснулись, потянулись, здравствуй полдник вот и мы!

Страшно мы проголодались, еле до тебя добрались.

9 Ребёнок:

Солнышко не заходи, на дворе нас подожди, мы сейчас идем гулять!

Все дети: Все мы о режиме знаем, и охотно соблюдаем!

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с составлением режима дня. Ведь для того, чтобы в течение дня успешно выполнять больше важных дел, чтобы не уставать, быть  здоровым, надо соблюдать режим дня.

Воспитатель: Следующий фактор « Физкультура!»

Все знают, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, нужно заниматься физкультурой и спортом.

 Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с заданием, вам надо собрать пазл-картинку и рассказать какой вид спорта на картинке.   

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Очень важно, помнить про физкультуру, заниматься ею всегда и везде. Чтобы быть здоровым, и не бояться никаких простуд.

Воспитатель:  Что-то мы  засиделись, мы сейчас с вами  немного разомнемся.(выполняют вместе с воспитателем физминутку).

Физминутка- видео: «АКУЛЁНОК»

Воспитатель: Мы идем дальше, следующий факторэто «Гигиена»

Воспитатель: Но, сначала  я расскажу и покажу  вам сказку, а вы посмотрите внимательно послушайте .

Сказочница: Жили-были не тужили брат с сестренкою своей. Утром Маша на зарядке, ногти , волосы в порядке. Вань ж был чуток  ленивый, зубы чистить не любил, ну а что такое мыло он и вовсе позабыл. Вышли дети  погулять, друг на друга они «глядь.»

Маша: Что за пакли, жир на пальцах?

Ваня: Я в кастрюле покопался, сильно кушать захотел и гуляш руками ел.

Маша: Не хочу с тобой гулять, неприятно мне играть, Ваня брат мой дорогой, ты сходи лицо умой, да и щеткою зубной обработай ротик свой. А потом уж приходи, хоровод с нами води.

Ваня: Да подумаешь чистюля, расфуфыра  красотуля, ну зачем скажите дети, мыться, если скоро спать ложиться?

Сказочница: Вдруг микробы прискакали и Ванюшу напугали.

Микробы: Здравствуй Ваня, мы теперь твои друзья, ни на шаг мы от тебя.

Маша: Надо срочно что-то делать, надо Ванечку спасать, Чистоту на помощь звать.

Королева Чистоты: Добрый день, я – Чистота! С вами быть хочу всегда!

Микробы: Ой  смотрите- ка  явилась, и в пути не запылилась. Как делишки, как живешь, может ручку нам пожмешь?

Королева Чистоты: Вы ко мне не приближайтесь, ни к кому не прикасайтесь.

Микробы: Ах- ах- ах какое платье, да ведь не на что смотреть. Мы б такое  не надели, вот у нас другое дело! От борща пятно большое, вот сметана  вот жаркое, вот мороженное ели, это в луже посидели. Согласитесь очень мило!

Ваня: Ой, болит живот, ох совсем теперь не мочь, кто же может мне помочь?

Маша: Здесь поможет только доктор. Ты немного потерпи, доктор наш уже в пути!

Доктор: Поскорее умывайся, полотенцем вытирайся. Зубы чисти каждый день, руки мой изо дня в день.  Помнить нужно всем всегда, залог здоровья – чистота!

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, вот как важно соблюдать правила личной гигиены, чтобы с вами не приключилось тоже самое , как с Ваней в этой рекламе.  Соблюдая  правила личной гигиены, мы заботимся о своем здоровье.

Воспитатель: Следующее задание, и Ване и вам, ребята, напомнит о тех предметах гигиены, которые помогают нам справиться с микробами, это задание называется «Что с чем дружит?»( дети выполняют задание, проверяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Последний фактор это – ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ.

-Для чего человек питается?(ответы детей)

-Сколько раз в день мы принимаем пищу? (ответы детей)

-Как называются приемы пищи ?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, практически у всех продуктов есть полезные и не полезные свойства. Сейчас я вам предлагаю  разделить продукты на полезные и не полезные.(выбирают картинку и приклеивают под нужной надписью).

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте еще раз вспомним, какие же факторы помогают сберечь и сохранить   наше здоровье?(ответы детей).

 -соблюдайте режим дня – и не будете уставать.

-соблюдайте правила гигиены, ведь гигиена это чистота, а чистота – залог здоровья.

физкультура и спорт нам поможет – силы приумножить.

-ешьте только полезную еду, больше овощей и фруктов.

 Занятие подошло к концу, спасибо за внимание

Скачать конкурсную работу полностью