Сказка в весеннем лесу

Писаренко Елена Викторовна

Воспитатель

КГУ «Заградовская средняя школа» Мини-центр «Светлячок»

Коллективно творческая деятельность дошкольников средней группы по пластилинографии.

Тема: «Сказка в весеннем лесу»

Цель: Дети рисуют пластилином 1-ежа, 1- бельчонка , 1- зайца, траву. Отрезают стекой кусочки пластилина (отламывают) . Скатывают шарики, размазывают их по  контуру.  Умеют работать в команде: рисуют общий сюжет пластилином.

Материал и оборудование: Игрушки(зайчик, ежик, белочка)  картон зеленого цвета, пластилин (Белого, зеленого, оранжевого и черного цвета) стека на каждого ребенка

Билингвальный компонент:  коян-заяц.

Ход занятия: Приветствуют друг друга. Воспитатель спрашивает какое сейчас время года, отмечает какие сегодня все красивые.

Круг приветствия:

Собрались все дети в круг

Ты- мой друг и я -твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Много мы с вами говорили о весне, за что мы ее любим? какая она бывает Тепла, солнечная, ранняя …

Вспомните, как выглядят деревья и кусты весной, чем покрыта земля?.

Ответы детей…

В гости к ребятам заходят зверушки (зайчик , ежик и бельчонок), говорят что с ними произошла очень интересная история.

Воспитатель предлагает прочитать детям историю  про то «Как Зайчонок друзей искал» . Дети сидят на стульчиках и воспитатель начинает читать. После того как сказка закончилась, воспитатель предлагает нарисовать пластилином героев сказки. (Приложение 1)

   Подводит детей к столу, на котором лежит пластилин, стека и большой лист картона зеленого цвета. Работать мы будем вместе, коллективно.    

Перед тем как преступить к работе  предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «зернышко»

Посадили зернышко (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети – свети.

Зернышко, расти – расти. (Ладони вместе руки двигаются в верх)

Обговорить правила работы с пластилином с детьми.

(про смягчение, про намазывание, про стеку и т.д.)

Начинаем рисовать. Воспитатель помогает и направляет детей.  На фоне тихо игранет мелодия, позволяя детям расслабится и снять напряжение.

Рефлексия: Дети закончили работу. Воспитатель предлагает рассмотреть сделанную картину на мольберте.

Скажите, кому понравилось рисовать пластилином?

Перечислите, кого мы с вами нарисовали пластилином?

Вам понравилось работать в команде?

А сейчас я вам предлагаю сделать эстафету дружбы.

Эстафета дружбы.

Взяться за руки и передавать как эстафету

рукопожатие. Начинает воспитатель:

«Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня

к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы

стало больше, так как каждый из вас добавил

частичку своей дружбы. Пусть же она вас

не покидает и греет».

Мне очень понравилась ваша картина, вы все большие молодцы.

Приложение 1

Сказка «Как зайчонок друзей искал»

Однажды в один прекрасный весенний день, случилась вот такая  история.

Жил был зайчонок  и у него совсем не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды зайчонок решил пойти и поискать друзей. Собрался  в дорогу, взял с собой морковку, чтобы не проголодаться и отправился в путь.

 По пути он встретил ежика, который сидел  и грустил. Зайчонок спросил у ежика почему он грустит ? Ежик ответил что, у него совсем нет друзей. Никто не хочет дружить с таким колючим зверьком. Тогда зайчик решил поддержать его и предложить свою дружбу. И они вместе отправились в путь.

Шли они, шли и вдруг услышали, как опять кто-то плачет. Оглянулись вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостиком и с кисточками на ушах.

– Ты кто? –  спросили зайчонок и ежик

-Я бельчонок.

– что случилось? Почему ты плачешь?

 И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.

– Не плач, –  сказал ежик, протянув  бельчонку грибок и предложили пойти с ними.

 – Мы поможет тебе отыскать твой дом. 

Шли друзья  по лесу и вдруг увидели дом бельчонка, он находился на самом высоком дереве. На самой большой  ветке сидела мама бельчонка и плакала. Бельчонок, увидев маму, обрадовался и громко закричал.

– Мама, мама я здесь. Они подбежали к друг другу  и крепко обнялись. Бельчонок рассказал ,что встретил  новых друзей в лесу – зайчика и ежика. Они помогли ему найти свой дом.

– Большое спасибо, вы настоящие друзья! – сказала белка.

– Ураа!!! – закричал зайчонок, –  я нашел настоящих друзей. Они очень обрадовались и все вместе весело запрыгали. С тех пор Зайчонок, ежик и бельчонок никогда не расставались!