Тематическое занятие «Моя малая Родина»
Грамович Елена Геннадьевна
воспитатель
ГККП “Ясли-сад №12” акимата города Костанай
Максаты / Цели: Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Продолжить знакомство с родным городом, его достопримечательностями. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.
Задачи:
1. Закрепление умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепление умения узнавать достопримечательности родного города,
2. Развитие мышления и внимания. Расширять представления об окружающем мире.
3. Воспитание чувства привязанности и любви к Родине, к семье, к детскому саду, родному краю, к своей малой Родине
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
– Сегодня я хочу начать со стихотворения.
Родина – слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Какое главное слово в этом стихотворении? / РОДИНА /
–А что такое – родина?(Ответы детей)
Правильно стихотворение о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
На слайде карта Казахстана
стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: А как называется наша большая страна.
Дети: Казахстан
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Казахстанцы
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб – Казахстана
Воспитатель: Герб и Флаг – это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в Казахстане
Воспитатель: Показывает детям карту Казахстана,
Это карта Казахстана, посмотрите какая она большая, это наша Республика Казахстан. В Казахстане есть много городов, ребята, а какие города Казахстана вы знаете? (ответы) И мы отправлямся на следующую станцию
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Вторая станция «Мой родной город»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш город?
Мой любимый Костанай
Здесь с рождения живу.
Здесь я вырос и родился,
В детский сад я здесь хожу.
Каждый дворик, каждый кустик.
Каждый уголок родной.
Пусть мой город не огромный
Всё же он мне дорогой! Люблю его я всей душой!
А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
Театр -два,
Парк победы -это три,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – в Дворец спорта я хожу,
Там с коньками дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь –дом и детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Март» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – музей, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Презентация «Мой любимый город»
Дидактическая игра «Расскажи по фотографии».
Выбирают фотографии знакомых мест и достопримечательностей и рассказывают о них
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель:
Отправляемся дальше
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Назовите свой домашний адрес.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете, своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте, образуем слова из одной семейки со словом «Родина»
-каким одним словом можно назвать папу и маму (родители)
Каким словом назовем дядю и тетю (родственники)
Какой брат или сестра у вас есть (родной)
А как одним словом назвать людей, живущих в нашей стране (народ)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
И мы отправляемся дальше
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
- Какие достопримечательности мы видели?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе представим наш город в будущем?» как вы думаете, каким он станет?
я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин Казахстана».
Предлагает дать «клятву» своей малой родине.
-Мы любим город Костанай?
-Запомнили вы все места???
-Сохраним наш город навсегда???
-Будет город чист?
-Обещаем не забыть наш родной город никогда?
Воспитетель вручает детям сладкие призы.