Инновационная деятельность в специальной педагогике

Киль Елена Дмитриевна

Учитель  — логопед

КГУ «Общеобразовательная школа №1 отдела образования города Лисаковска» Управления образования акимата Костанайской области

Современное общество характеризуется стремительным изменением ритмов жизнедеятельности,  новыми технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности.

Статистика показывает, что ежегодно  увеличивается количество младших школьников,   имеющих трудности формирования устной речи, коммуникативных навыков, которые влекут за собой особую группу последствий: нарушение письменной речи и чтения. На протяжении более 15 лет в образовательных учреждениях  открываются  классы коррекционно — развивающего обучения, логопедические пункты и другие структуры специального образования. Количество специальных организаций образования в Казахстане, в настоящее время, составляет 420.

Особая миссия в настоящее время  возлагается на специальных педагогов. Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения и воспитания  детей и подростков  с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

В современном мире развитие специальной  педагогики открывает большие  и новые перспективы  в поиске современных и наиболее эффективных  средств, форм,  методов обучения и воспитания. Постоянно используются   новые  методы  в организации и внедрении  этого процесса.  При таких условиях,  стремительного развития современного общества, каждому специальному педагогу необходимо искать и находить приемлемые способы достижения  своих целей. А цель одна и самая главная – социализировать  каждого ребенка с особыми образовательными потребностями,  используя способы повышения мотивации к учебной деятельности учащихся и улучшению качества обучения.

Инновационные методы в деятельности учителя –  логопеда современной школы  выступают, прежде всего, перспективным  и эффективным средством коррекционно — развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу действенных  средств коррекции и помогают   достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей школьного возраста. Невозможно использовать лишь одну технологию   в логопедической работе. Должен быть широкий спектр применения в практической деятельности логопедических методов и инновационных технологий.

Одной из них является компьютерная технология, которая может плавно сочетаться с другими технологиями. Например, модульной, проектной технологией.

Компьютерная  технология принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Практическая деятельность показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ученика.

Специальному педагогу, применяющему в практической деятельности  компьютерную технологию, следует иметь и развивать в себе информационно — педагогическую  компетенцию, которая существенно повышает требования к личностным, общекультурным, коммуникативным качествам  специального педагога.

 Литература:

1. Агеева И.А. Обучение с увлечением. — М.: Лайда, 1995.

2. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. — М., 1999.