Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев»

Ножнина Ирина Николаевна

Инструктор по физическому воспитанию

ГККП «Ясли-сад №12» акимата города Костаная

отдела образования акимата  города Костаная»

Бос уақытта денсаулықты жақсарту

Физкультурно-оздоровительный досуг

 Топ (группа): старшая

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Здоровье», «Познание».

Бөлім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим, Развитие речи.

Тақырыбы (тема): “ В гостях у зимних месяцев

Мақсаты (цель): Объединение детей и родителей одной целью: сплотить в один коллектив для реализации поставленной задачи; оздоровление подрастающего поколения и формирование представлений о здоровом образе жизни, как о норме.

Міндеттер (задачи):

Обучающие задачи:

– формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию старшего дошкольника.

– формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Развивающие задачи:

–  развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость.

–  развивать познавательный  интерес к миру природы.

 Воспитательные задачи:

–  воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Жабдықтары(оборудование):

презентация” В гостях у зимних месяцев”; костюмы для персонажей; канат; три детских валенка; колодец; “снежки”; три туннеля; стойки и кольца; музыкальный центр; грамоты.

Алдын ала жұмыс : Предварительная работа:

презентация” В гостях у зимних месяцев”; разучивание стихов “Декабрь студеный” Т. Сухорукова, “Январь” В.Орлова, “Февраль” И.Иванова;

Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о зимних месяцах года;

Разучивание ролей с родителями, подбор элементов для костюмов героев.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: желтоқсан – декабрь; қантар – январь; ақпан – февраль; қыс айлары – зимние месяцы; аяз –мороз; жөтел – кашель; салқын тию – насморк; пима – валенок; боран – вьюга; толқын – волна; арқан тарту – перетягивание каната.

Ход досуга:

Под песню “Кабы не было зимы” входят участники – дети и их родители.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, добрый день, родители! Сегодня к нам придут интересные гости. Давайте встретим первого из них.

Загадка про декабрь

Назовите-ка, ребятки,
Месяц, в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны
Легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

(На экране демонстрируется презентация Слайд №1,2).)

Входит Желтоқсан Декабрь (родитель).(Слайд №3)

Декабрь: Здравствуйте, ребята, я – Желтоқсан Декабрь. Очень рад вас видеть. Я очень хотел бы узнать, что вы обо мне знаете?

Пословицы и поговорки (Слайд №4,5,6,7).

– Декабрь год кончает, зиму начинает
– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.

Декабрь: Молодцы, дети!

Инструктор:  Какие приметы о декабрьской погоде вы знаете?

Приметы о декабрьской погоде

– В конце декабря – солнце на лето, зима – на мороз поворачивают.
– Если в декабре большой иней, то это к урожаю.
– Если в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето.

Декабрь: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?

Пословицы и поговорки про декабрь

– Год декабрем кончается, а зима начинается.
– Не велик мороз, да краснеет нос.

Инструктор:  А еще наши дети знают стихотворение о месяце декабре.

Ребенок читает стихотворение.

Декабрь: Спасибо, порадовали! Теперь и я вас порадую.

Давайте поиграем в игру “Аяз Мороз – Красный нос”.

Проводится игра:

На противоположных сторонах спортивного зала обозначаются два угла. Это будут два дома, в одном из них располагаются играющие. Их задача – быстро перебежать в другой дом, т.е. в противоположный угол. Посередине площадки встает водящий – Мороз – Красный нос. Он говорит:

Я Аяз Мороз – Красный нос,
Кто из вас сейчас решится,
В путь – дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Водящий – Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). “Замороженные” игроки останавливаются на том месте, где их настиг аяз мороз и стоят до окончания перебежки.

Игра проводится 2–3 раза.

Декабрь: Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.

Инструктор:  Оставайтесь с нами, уважаемый Желтоқсан Декабрь, и вместе с ребятами встретим следующего гостя.

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит Қантар Январь (родитель).(Слайд №8)

Январь: Здравствуйте, ребята! Я – Қантар Январь.

Инструктор:  Ребята, давайте расскажем Январю, что мы о нем знаем, а он проверит – не ошибаемся ли мы.

Стихотворение о месяце декабре. (Слайд №9,10).

Декабрь студеный.
Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты.
В заметенном, студеном декабре
Семь погод – все куролесят на дворе.
Серебристой бородой мороз оброс,
Щиплет щеки, пальцы, уши, лоб и нос.
Не захнычу, все стерплю, не закричу –
В Новый год на новых санках прикачу.
                                             Т. Сухоруков

Инструктор:  Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?

Приметы о январской погоде

– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.
– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.

Загадка про январь

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в варежки мороз,
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Январь: Правильно говорите, молодцы.

Инструктор:  А теперь вспомните пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки про январь

– Январь – ломонос: береги свой нос.
– В январе растет день, растет и холод.
– Январь – перелом зимы.

– Январь – году начало, зиме – середина.
– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.

Инструктор:  А еще, месяц Қантар Январь, дети знают о вас стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение.)

Стихотворение об Январе

Все злее, злее, злее на улице мороз,
И каждый потеплее закутывает нос.
И людям и машинам сейчас не до красы:
И люди и машины закутали носы.
                                                         В.Орлов

Инструктор:  Да, ребята, месяц январь самый холодный, а в такие холода можно быстро простудиться.

(Слышно чихание и кашель.)

Инструктор:  Ой, кажется, к нам еще кто-то идет!

Появляются Жөтел Кашель и Салқын тию Насморк (родители). Жөтел Кашель обвязан шарфом, у Салқын тию Насморка на груди большой носовой платок.

Ведущий: Будьте здоровы, живите богато!

Кашель: Опять слышу эти слова, (передразнивая) “Будьте здоровы!”

Не люблю здоровых, смелых да умелых!

Насморк: Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных, вялых и худых. Ну-ка быстро, Жөтел Кашель. Приступай, заражай, заражай!

Кашель: И ты, Салқын тию Насморк, не зевай, заражай, заражай!

Инструктор:  Остановитесь, Кашель и Насморк, у наших детей есть девиз. Вы послушайте и решите, стоит ли вам с нами связываться?

Дети: Нет, не будем мы болеть, даже не старайтесь! Знаем мы одни секрет и такое слово: Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Кашель: А вот мы сейчас узнаем, как вы любите спорт. Давайте проведем спортивное состязание по «Арқан тарту» перетягиванию каната.

«Арқан тарту» Проводится состязание.

Кашель состязается в арқан тарту перетягивании каната с мальчиками, Насморк – с девочками. Выигрывают дети.

Кашель: Да, вы дети, такие смелые, ловкие!

Насморк: Наверно зря мы сюда пришли.

Инструктор:  Да вы еще не знаете, какие мы все дружные. Оставайтесь, и дети многому вас научат. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

Загадка про Ақпан Февраль

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит Ақпан Февраль (родитель).(Слайд №11).

Февраль: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Инструктор:  Ребята, а что мы знаем про месяц ақпан февраль?

Загадка про февраль (Слайд №12,13,114,15),

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Приметы февраля

– Февраль – последний месяц зимы.
– Февраль отличается сильными ветрами.

Февраль: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?

Приметы о февральской погоде

– У февраля два друга – метель, да боран вьюга.
– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.

Инструктор:  Наши дети и про месяц февраль знают стихотворение, давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение.)

Стихотворение про февраль

Зимы последние потемки,
Февраль – наследник января
Рекой текут, плывут поземки,
Впадая в снежные моря.
И мне от радужного блеска
Не удержать веселых слез.
На южном склоне перелеска –
Воронки у корней берез.
И, птичьим вняв напевам вешним,
Раздвинув жухлую траву,
Ростком проклюнется подснежник
сквозь прошлогоднюю листву…
И. Иванов

Инструктор:  Давайте сейчас  устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.

Дети делятся на три команды «Желтоқсан» “Декабрь”, «Қантар» “Январь”, «Ақпан» “Февраль”. В команды также приглашаются родители – зрители.

Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.

Командные эстафеты:

  1. “Передай пима валенок”. Передача эстафетного валенка.
  2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.
  3. “Метание снежков в колодец”(обруч)
  4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (тоннель) пима валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает пима валенок следующему участнику.
  5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…

Для поздравления команд выходит Зима.

Зима: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. А еще вас ждет самый белоснежный и вкусный приз – мороженое.

Инструктор:  Ребята, поблагодарим Зимушку за подарки и наших гостей за участие. Наш зимний досуг подошел к концу.

Дети прощаются и выходят из зала.

Скачать презентацию “В гостях у зимних месяцев”