Конспект занятия услуги сверх типового учебного плана «Детский фитнес» на тему «Эти забавные степы!» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Вильчевская Мария Адамовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО «Ясли-сад г.п.Радунь» Вороновского района Гродненской области
Программные задачи:
1. Учить согласовывать движения в групповых упражнениях, под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря.
2.Повышать работоспособность и двигательную активность.
3.Формировать правильную осанку.
Оборудование: степы по количеству детей, обручи среднего диаметра по количеству детей.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
1. Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой в разных направлениях между степами, с последующим перестроением в колонну по одному в движении: на пятках;на внешней стороне стопы;в полуприседе. | 2 мин. | Степы свободно расположены по залу. Стараться не сдвигать степы с места. Спина прямая. |
2. Бег в колонне по одному между степами с изменением темпа и направления движения: широкими шагами;с высоким подниманием бедра. | 1 мин. | Активно работать руками. Не отставать друг от друга. |
3. Динамические дыхательные упражнения: И. п. – в ходьбе; 1-2 – поднять руки вверх, вдох носом; 3-4 – руки вниз, выдох ртом. | 3-4 раза | Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха. |
Основная часть | ||
1. Музыкально-ритмические упражнения на степах. | 3 мин | Согласовывать движения с показом и музыкой. |
2. Динамические упражнения на степах: 1. И.п. – стоя на степе, руки за голову. Полукруговые движения головой. 2. «Обними меня». И. п. – стоя на полу, руки в стороны. 1 – степ-шаг, обнимаем руками плечи; 2 – и.п. 3. И. п. – стоя на полу, руки на поясе. 1 – степ-шаг, хлопок перед собой, 2 – степ-шаг, хлопок сзади. 4. Ходьба на носочках вокруг степа. | 8 раз 8 раз 8 раз 2 мин. | Соблюдать безопасное расстояние. Медленно, плавно, по возможной амплитуде. Голову не опускать, смотреть вперед. Голову не опускаем, четкий хлопок. |
Упражнения с обручем: «Раскрути обруч» И. п. – стойка ноги врозь, обруч плотно прижат к спине. «Плывет дельфин» И. п. – стойка ноги врозь в обруче, обруч на полу, руки согнуты на уровне плеч. «Вращай обруч» И. п. ‑ стойка ноги врозь, обруч плотно прижат к спине. Самостоятельные упражнения с обручем. | 4 мин. 3-5 раз 5-8 раз 4-6 раз 3-4 мин. | Соблюдать безопасное расстояние. Раскрутить обруч вокруг туловища (стопы и туловище не двигаются). Руки приподнять, чтобы они не мешали вращению обруча. Движение туловищем вперед-назад, стопы с места не сдвигать. Постепенно увеличивать быстроту движений. Поднять обруч после падения и повторить упражнение, стараясь сделать как можно большее количество оборотов. |
Подвижная игра «Не оставайся на земле» Выбирается «ловишка». Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. «Ловишка» ловит тех, кто остался на полу. При повторении выбирается новый «ловишка». Все дети участвуют в игре. | 3-4 раза | Пятнать аккуратно, касаясь рукой туловища. Водящему нельзя вставать на степ. |
Заключительная часть | ||
1. Игровое упражнение малой подвижности «Цветочек». Дети ложатся на пол вокруг обруча. И. п. – лежа на спине, руки за головой, пятки касаются обруча. По команде: «Цветочек закрылся!» – наклонить туловище вперёд, коснуться ладонями носков. По команде: «Цветочек раскрылся!» – принять и. п. 2. Упражнения на дыхание и расслабление, лёжа на полу. | 4-5 раз 3-4 раза | Все движения выполняются в плавном, медленном темпе. Ноги в коленях не сгибать. Расслабить мышцы тела. |