Методическая разработка «ЗОЖик»
Хусаинова Алмагуль Акилбековна
Воспитатель
КГУ «Костанайский специальный комплекс «Детский сад – школа – интернат» для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Открытое занятие на тему: «ЗДОРОВЬЕ»
Группа «КОЛОКОЛЬЧИК»
Цель: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память любознательность.
Коррекционно- воспитывающие:
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный (использование картинок), практический.
Материал и оборудование: картинки с режимными моментами, дидактическая игра «Что с чем дружит?», разрезные картинки.
Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел и к нам на занятие сегодня зашел! Сегодня у нас будет интересное занятие на тему «ЗДОРОВЬЕ!» Давайте вспомним как надо вести себя на занятии?(нельзя разговаривать громко, отвлекать друг друга, сидеть прямо, внимательно слушать воспитателя.
-Сегодня на занятии мы будем говорить о
- Режиме дня
- Физкультуре
- Соблюдении правил гигиены
- Здоровом питании.
-Попробуем разобраться, и узнаем, как эти факторы влияют на нашу жизнь и как помогают укрепить наше здоровье.
-Для начала ответьте, пожалуйста, на вопрос, что же такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! ЗДОРОВЬЕ-это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
Воспитатель: Итак, мы начинаем, и первый фактор, который влияет на нашу жизнь это « Режим дня» (на доске картинка ЧАСЫ).
Воспитатель: Дети как вы думаете, зачем нам нужны часы?(ответы детей).
Воспитатель: Часы нам нужны для того, чтобы распланировать свой день, составить режим дня. Чтоб жизнь была по порядку, как у нас в «Центре адаптации несовершеннолетних».
-Ребята, я предлагаю вам составить наш режим дня, вы читаете стихотворение и свою картинку с режимным моментом будете крепить на часы..(читают стихотворения и на доске выставляют картинки с изображением режимных моментов на определенный отрезок времени.
1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
организм свой укрепить
знает каждая семья,
должен быть свой режим дня
2 Ребёнок:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Чтоб нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься!
3 Ребёнок:
Мы за столиком сидим, вкусный завтрак мы едим
Постарались повара, приготовили с утра
Нам омлет и запеканку, кашу вкусную из манки,
И конечно молока, целых два стаканчика!
4 Ребёнок:
Вот занятие у нас, нам ведь скоро в первый класс,
Мы на палочках считали,
складывать учились, вычитали!
5 Ребёнок:
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
группой всей идем гулять,
бегать прыгать и играть!
6 Ребёнок:
Что едят всегда в обед?
Ну конечно вкусный суп!
Из полезных овощей,
сьешь весь суп и не болей.
7 Ребёнок:
Наступает тихий час, дети глазки закрывают, и тихонько засыпают.
8 Ребёнок:
Мы проснулись, потянулись, здравствуй полдник вот и мы!
Страшно мы проголодались, еле до тебя добрались.
9 Ребёнок:
Солнышко не заходи, на дворе нас подожди, мы сейчас идем гулять!
Все дети: Все мы о режиме знаем, и охотно соблюдаем!
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с составлением режима дня. Ведь для того, чтобы в течение дня успешно выполнять больше важных дел, чтобы не уставать, быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
Воспитатель: Следующий фактор « Физкультура!»
Все знают, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, нужно заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с заданием, вам надо собрать пазл-картинку и рассказать какой вид спорта на картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Очень важно, помнить про физкультуру, заниматься ею всегда и везде. Чтобы быть здоровым, и не бояться никаких простуд.
Воспитатель: Что-то мы засиделись, мы сейчас с вами немного разомнемся.(выполняют вместе с воспитателем физминутку).
Физминутка- видео: «АКУЛЁНОК»
Воспитатель: Мы идем дальше, следующий факторэто «Гигиена»
Воспитатель: Но, сначала я расскажу и покажу вам сказку, а вы посмотрите внимательно послушайте .
Сказочница: Жили-были не тужили брат с сестренкою своей. Утром Маша на зарядке, ногти , волосы в порядке. Вань ж был чуток ленивый, зубы чистить не любил, ну а что такое мыло он и вовсе позабыл. Вышли дети погулять, друг на друга они «глядь.»
Маша: Что за пакли, жир на пальцах?
Ваня: Я в кастрюле покопался, сильно кушать захотел и гуляш руками ел.
Маша: Не хочу с тобой гулять, неприятно мне играть, Ваня брат мой дорогой, ты сходи лицо умой, да и щеткою зубной обработай ротик свой. А потом уж приходи, хоровод с нами води.
Ваня: Да подумаешь чистюля, расфуфыра красотуля, ну зачем скажите дети, мыться, если скоро спать ложиться?
Сказочница: Вдруг микробы прискакали и Ванюшу напугали.
Микробы: Здравствуй Ваня, мы теперь твои друзья, ни на шаг мы от тебя.
Маша: Надо срочно что-то делать, надо Ванечку спасать, Чистоту на помощь звать.
Королева Чистоты: Добрый день, я – Чистота! С вами быть хочу всегда!
Микробы: Ой смотрите- ка явилась, и в пути не запылилась. Как делишки, как живешь, может ручку нам пожмешь?
Королева Чистоты: Вы ко мне не приближайтесь, ни к кому не прикасайтесь.
Микробы: Ах- ах- ах какое платье, да ведь не на что смотреть. Мы б такое не надели, вот у нас другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженное ели, это в луже посидели. Согласитесь очень мило!
Ваня: Ой, болит живот, ох совсем теперь не мочь, кто же может мне помочь?
Маша: Здесь поможет только доктор. Ты немного потерпи, доктор наш уже в пути!
Доктор: Поскорее умывайся, полотенцем вытирайся. Зубы чисти каждый день, руки мой изо дня в день. Помнить нужно всем всегда, залог здоровья – чистота!
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, вот как важно соблюдать правила личной гигиены, чтобы с вами не приключилось тоже самое , как с Ваней в этой рекламе. Соблюдая правила личной гигиены, мы заботимся о своем здоровье.
Воспитатель: Следующее задание, и Ване и вам, ребята, напомнит о тех предметах гигиены, которые помогают нам справиться с микробами, это задание называется «Что с чем дружит?»( дети выполняют задание, проверяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Последний фактор это – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
-Для чего человек питается?(ответы детей)
-Сколько раз в день мы принимаем пищу? (ответы детей)
-Как называются приемы пищи ?(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, практически у всех продуктов есть полезные и не полезные свойства. Сейчас я вам предлагаю разделить продукты на полезные и не полезные.(выбирают картинку и приклеивают под нужной надписью).
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте еще раз вспомним, какие же факторы помогают сберечь и сохранить наше здоровье?(ответы детей).
-соблюдайте режим дня – и не будете уставать.
-соблюдайте правила гигиены, ведь гигиена это чистота, а чистота – залог здоровья.
–физкультура и спорт нам поможет – силы приумножить.
-ешьте только полезную еду, больше овощей и фруктов.
Занятие подошло к концу, спасибо за внимание