Н. В. Гоголь “Ночь перед Рождеством”

Макарова Евгения Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного

Раздел 2: Тема Рождества в литературе КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного
Дата:  Учитель: Макарова Евгения Алексеевна.
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока  Н. В. Гоголь “Ночь перед Рождеством”.
ЦО, которые достигаются на данном уроке 6.1.6.1. -давать развёрнутый ответ на вопрос;

6.2.5.1. характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

Цели урока Все учащиеся смогут давать развёрнутый ответ на вопрос; Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

Большинство учащихся смогут составить цитатный план;

Некоторые учащиеся смогут составить цитатную характеристику персонажей

Критерии оценивания -даёт развёрнутый ответ на вопрос

– составляет цитатный план

– характеризует героев, используя план и цитаты из текста;

– составляет цитатную характеристику

 

Языковые цели Учащиеся будут характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; развернуто отвечать на  вопросы;
Привитие ценностей Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов
Межпредметные связи Искусство и литература
Навыки использования ИКТ Презентация, использование информации из различных образовательных сайтов
Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на уроках русской литературы в 1-ой четверти 6-го класса.
Ход урока
Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

 

 

1.Организационный момент.

Настрой на урок. Создание атмосферы сотрудничества.

Психологический настрой «Улыбка»: всем улыбнуться, пожелать доброго дня,-почувствуйте надежное плечо друга.

Учитель с учащимися определяет тему и цели урока.

К.

2.Актуализация знаний учащихся.

Дифференциация: по диалогу и поддержке.

Работа в парах

Учащиеся будут участвовать  в викторине «Узнай героя по портрету». Они  будут создавать устные словесные портреты героев.  Другие ученики будут угадывать, чей портрет представлен в устном словесном рисовании, выбирать соответствующую иллюстрацию и размещать её на доске.

Работая в парах, более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным ученикам.

Критерии Дескрипторы
-создает устный словесный портрет героя;

 

-определяет, чей портрет представлен в устном словесном рисовании;

– выбирает соответствующую иллюстрацию;

-даёт развёрнутый ответ;

– выражает свое мнение  о героях и их действиях.

 ФО Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»

Физминутка.

 Задание 2. Работа по вопросам (И,К)

Учащиеся дают развёрнутые ответы на вопросы:

– Какой мы видим ночь?

– Как вы думаете, почему не полная луна, а именно месяц освещает Диканьку перед Рождеством?

– Образы каких героев создают сказочно-фантастическую атмосферу?

– Страшен черт у Гоголя?

-Кем являются главные герои произведения?

– Какие из них вы знаете?

– Какие заповеди нарушают Солоха и ее гости?

– Почему их желания не исполнились? За что они наказаны?

 

Критерии Дескрипторы
Даёт полные развёрнуты ответы на вопросы с опорой на текст. – чётко формулирует ответ;

-показывает хорошее знание текста;

– использует цитаты из текста для характеристики героя;

– характеризует поведение и поступки героев;

– приводит примеры из текста;

– выражает свою точку зрения.

 ФО Взаимооценивание «Комментарий учителя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://static.my-shop.ru/product/3/380/3797379.jpg https://i.pinimg.com/736x/4f/f1/5c/4ff15ca0b219b1357f9f5b57ef1acd41.jpg

https://sun9-50.userapi.com/c845124/v845124080/178cbc/MwHkk63emng.jpg

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация: по интересам учащихся

3 задание. Деление на группы (по интересам)

3.Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы:

1 группа.

Составляет цитатную характеристику Вакулы, на основе текста.

2 группа.

Составляет цитатную характеристику Оксаны, на основе текста.

Критерии Дескрипторы
Составляет цитатную характеристику на основе текста. – находит в тексте эпизоды, характеризующие героя;

– пишет цитатную характеристику, опираясь на текст;

– выражает своё отношение к герою;

– приводит аргументы;

-выражает свою точку зрения;

 

Задание 4.Дифференциация по содержанию задания.

Деление на 2 группы.

1 группа.

Задание.

Написать сравнительную характеристику Оксаны и Вакулы.

2 группа.

Написать сравнительную характеристику Солохи и Чёрта.

ФО Взаимооценивание «Комментирование»

http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/ps1/ps1-201-.htm

Текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока Рефлексия «Круг».

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание.

Написать эссе на тему: «Мой любимый герой повести Н.В Гоголя Ночь перед Рождеством»

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Работая в парах, более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным ученикам.  Наблюдение, комментарии учащихся, взаимооценивание, Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?