Путешествие в волшебную страну математики

Сагындыкова Жулдыз Казбековна

Воспитатель

КГКП “Ясли-сад №72”

Цель: умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
Задачи:
Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы. 
развивать умение различать и называть основные цвета;развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
– воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:
Бабочки – желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ) разного цвета;
Обручи.

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, текше-квадрат, үшбұрыш-треугольник

Словарная работа: геометрические фигуры
Ход занятия. 
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. «Сәлеметсіз бе-здравствуйте!»
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. 
«Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. 
Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.) 
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете в детский сад. Вы готовы? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Первое задание – я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? 
1. Как тарелка, как венок, 
Как веселый колобок, 
Как колеса, как колечки, 
Как пирог из теплой печки! (круг) 
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. 
На что похож круг?
2. Я фигура – хоть куда, 
Очень ровная всегда, 
Кубик – мой любимый брат, 
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. 
На что похож квадрат? 
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож. 
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья. 
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. 
На что похож треугольник? 
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? 
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата. 
Воспитатель: Молодцы, верно! 
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. 
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. 
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? 
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг. 
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)  
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку: 
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка – дети бегают около цветов. Умолкает – сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. 
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. 
А сейчас я предлагаю вам еще поиграть. 
Игра «Найди свой домик». 
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. 
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза). 
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. 
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. 
Игра «Вот кружок… »
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы. 
«Вот кружок, кружок, кружок. 
Покатился наш кружок. 
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился. 
Выйди (имя ребёнка) в кружок, 
Покажи красный шар. »
(Выйди, Ксюша, в кружок. 
Покажи синий куб) и т. д. 
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. 
Вопросы:
– С какими геометрическими фигурами вы повстречались?  
– Сколько было цветов на поляне и бабочек? 
– Вам понравилось путешествие? 
Нам пора возвращаться в садик. 
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки. 
И неслышно так идём, в садик снова попадём.