Радуга Здоровья

Мунгалова Татьяна Викторовна

Инструктор по физической культуре

ГККП «Ясли-сад № 44 акимата г. Костаная отдела образования г. Костаная»

Білім беру саласы: «Здоровье»

Бөлімі: Физическое воспитание

Тақырыбы: «Радуга Здоровья».

Мақсаты: Закреплять умение выполнять элементар­ный массаж и дыхательные уп­ражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппара­та и формированию правиль­ной осанки. Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении      игровых упражне­ний и в подвижных играх.

Продолжать учить согласовывать движения с музыкой, анализировать предло­женные схемы, находить сход­ства и различия в выполнении упражнений.

Воспитывать дружеские взаи­моотношения; интерес к занятиям физкуль­турой.

Құралдар: средства ТСО – интерактивная доска, радуга по цветовому спектру, конверты с заданиями, схемы движений, две скамейки, обручи на подгруппу детей, ленты (шнуры) – 10 – 12 шт.

                                                                                                                                  

Этапы деятельности Содержание

занятия

Действия педагога Деятельность детей
Мотивациялық – қозғаушы

 

 

Приветсвует детей.

 

 

 

 

Вместе развязывают сверток.

Чи­тают.

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране —

изображение радуги, на каждой дорожке радуги- навесные замочки.

 -Ребята, что это такое?

(на ковре лежит карта, свернутая в трубку и перевязанная лентой).

Как нам узнать, что там внутри?

Здесь что-то написано.

 «Карта «Радуга здоровья»».

Я не видела ни разу карт с таким названием. Почему «Радуга здоровья»?

А зачем на каждой дорожке замочки?

Что за чудо-чудеса,

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет;

Тот и пляшет, и поет,

Веселится, и играет,

Как здоровым стать узнает!

 

Дети входят в зал, здороваются и подходят к инструктору по физ­культуре.

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

 

-Нужно пройти по  стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

 

 

 

 

Іздену – ұйымдастырушы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает построиться в колонну по одному.

 

На экране —

изображение

солнышка

 

 

 

На экране —

изображение

травы

 

На экране —

изображение

ручья

 

 

На экране —

изображение

лисы

 

На экране —

изображение

медведя

 

На экране —

изображение

курицы

 

На экране —

изображение

орла

 

 

На экране —

изображение

цветка

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

неба с облаками

 

 

На экране —

изображение

веселых детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

ребята делают зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

паровозика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

2-х поросят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

космоса.

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

чистого неба, звучит спокойная музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране —

изображение

полезных продуктов

 

 

 

 

 

 

В небе солнышко плывет

 

 

 

 

Силный ветер травку мнет

 

 

В ручейке журчит водичка

 

 

 

 

Машет хвостиком лисичка

 

 

Корешки медведь копает

 

Квочка листья разгребает

 

 

С неба огромный орел опустился

 

 

 

Утром чудесный цветок распустился

 

 

 

 

 

 

Тихо облака плывут

 

 

 

 

 

Все здоровыми растут

 

 

 

Чтоб замочек первый наш открыть,

Конверт нам нужно раздобыть,

Он такой же, как первая

дорожка,

Поищи его немножко!

 

Что вы видите на картинке?

Предлагает выполнить мезыкально – ритмический комплекс.

 

Красная дорожка секрет

Здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила?

 

 

 

Чтоб второй секрет узнать,

Нужно схемы отыскать.

Схема не одна, а целых три,

Ты поди-ка отыщи!

Инструктор и дети рассматрива­ют схемы.

 

ОВД:

1.Прыжки боком через ленты

Способ организации поточный в двух колоннах.

Упражнения выполняются 2 – 3 раза.

 

 

 

 

2.Упражнение «Раки-забияки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Для девочек – ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом.

 

Для мальчиков — перепрыгнуть через скамейку, держась руками за ее края.

 

Ярко засияло солныш­ко и осветило желтую дорожку.

Чтоб секрет ее узнать,

Желтый конверт идите искать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вновь секрет здоровья

радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

 

 

 

Следующий секрет скрывает зеленая дорожка,

Вы его поищите немножко!

 

Зеленая дорожка на поле привела,

Две маленькие свинки

Гуляли там с утра!

Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивали,

Все похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

 

 

Секрет здоровья радуга

открыла,

Чему она нас снова научила?

 

 

Вход на голубую дорожку от­кроет нам пословица «Друзья по­знаются в игре и в дороге». В до­роге мы уже давно и хорошо уз­нали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

 

Подвижная игра «Космонавты»

 

И вновь секрет здоровья

Радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

 

Ждет нас синяя дорожка,

Отдохнем на ней немножко

В кружок встаем и дышать легко начнем.

 

 

 

Секрет здоровья синяя

дорожка открыла,

Чему она нас научила?

 

 

Дорожек много мы прошли,

Секреты разные нашли. Следующий секрет

Скрывает фиолетовая дорожка,

Вы его поищите немножко.

 

 

 

Секрет здоровья

дорожка открыла,

Чему она нас научила?

 

 

 

Дети строятся в колонну, первые стоят мальчики.

 

– идут по кругу поднимая  ручки вверх, делают ими широкие движение.

 

 

— наклоняются под каждый шаг,сгибая ножку в волене, опуская ручки.

 

– бег по кругу. Двигают вперед-назад ручками с поворотом таза.

 

– ходьба по кругу с носочка, изображая мягкие и плавные движения лисицы.

– в приседе делают загребающие движения по полу.

– стоя делают разгребающие движения ногами.

 

 

– встают, руки в стороны.

Медленно приседают, опустив ручки вниз.

– в приседе соединить ладони перед собой. Медленно встать, поднимая ручки вверх и затем развести их в стороны.

– выполняют плавные движения слегка согнутыми руками вверз-вниз.

 

– выполняют массаж животика, поглаживая его по часовой стрелке.

 

 

 

Дети ищут и находят в зале кон­верт красного цвета, в нем картинка ребята делают зарядку.

 

Выполняют ОРУ.

 

 

 

 

 

 

 

-Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят конверт оранжево­го цвета, в нем схемы основных движений.

 

1.          Дети встают парами: девочка (справа) с мальчиком (слева) лицом друг к другу, держатся за руки, выполняют прыжки через ленты.

 

 

2.Мальчик с девочкой встают спиной друг к другу,  (мальчики лицом, девочки спиной) передвигаются до ориентира, возвращаются, взявшись руки, и встают в конец колонны.

3.Выполняют указания педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят конверт желтого цвета,  в нем рисунок паровозика.

 

Строятся в две колонны, садятся на ковер вытянув ноги и в таком положении друг за другом

продвигаются до ориентира.

 

-Выполнять движения, чтобы укреплять мышцы.

 

 

Дети находят конверт зеленого цвета, в нем фотография игры-мас­сажа «Свинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в одну ко­лонну («паровозиком») и имитиру­ют печатание на машинке на спинах впереди стоящих. Потом поворачива­ются в противоположную сторону и стучат кулачками, далее снова пово­рачиваются и гладят спинки.

 

 

 

-Нужно выполнять мас­саж спины, чтобы наша спинка отдохнула.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Игра.

 

Выполняют правила игры.

 

-Играть в интересные игры, быть веселыми.

 

 

 

Выполняют упражнения на восстановление дыхания «Штангист», «Подыши одной ноздрей», «Гавайская гитара»

 

 

-Выполнять дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят конверт фиолетового цвета, в нем – витамины.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Принимать витамины.

Рефлексивті — коррекциялаушы На экране —

изображение радуги, на дорожках радуги замочки исчезают

 

Ребята, вы ни­чего не замечаете?

 

 

 

Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня уз­нали?

С кем вы поделитесь этими секретами? Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?

 

Ребята, вы каждый день делайте зарядку, выполняйте упражнения, которые укрепляют мышцы, играйте в подвижные игры и выполняйте массаж.

Инструктор прощается с детьми и отдает им витамины.

 

— Мы открыли все замоч­ки и разгадали все секреты вол­шебной карты.

 

Отвечают на вопросы,обобщают, делают выводы.