Сертификат ISO: его история и необходимость для бизнеса

Сертификация ISO являет собой международный механизм сертификации, классификацию стандартов, которая отображает требования к поставщикам и производителям. Эта международная организации стандартизации, похожа на ГОСТ, но если система ГОСТ имеет влияние только на территории страны, то система стандартизации ISO является международной.

Надо заметить, что данная система была основана в 46-ом году, сразу после войны. В столице Великобритании тогда собрались 65 делегатов из 25 стран и решили, что необходимо выработать единую систему стандартов, которая устроила бы всех игроков. На том съезде был основан комитет, в который вошли 67 экспертов. Эти эксперты и стали родителями рыночных эталонов. В 49-ом году штаб-квартира Международной организации стандартов была перенесена в Женеву.

Основная разница между всем известным ГОСТом (то есть, Государственным Стандартом) и ISO состоит в объекте сертификации, поскольку в первом случае — это товар, а во втором — внутренние управленческие процессы. Стандарты ISO сегодня необходимы в любых условиях для любой организации.

Интересно отметить, что, вопреки частым заблуждениям, получение сертификата ISO само по себе не может гарантировать качество продукции. Но именно, благодаря эффективной системе управления, у компании может быть возможность этого качества достигнуть.

Наличие сертификата ISO в любой сфере деятельности не является обязательным. Сертификат необходим предприятиям, которые планируют расширить сферу своей деятельности и выйти на международную арену. Таким образом, этот документ дает «путевку» на мировой рынок.

Сертификация ISO — это ряд международных стандартов, созданных для обеспечения стабильной деятельности компаний, эффективности документального сопровождения и качества менеджмента организаций.

Не секрет, что получение данного сертификата плодотворно влияет и на имидж. Поэтому, зная все преимущества сертификации по стандартам ISO, большинство руководителей серьезных и ответственных компаний хотят пройти все процедуры, хотя данный процесс и не считается обязательным на законодательном уровне.

Основной причиной остается желание повысить конкурентоспособность компании и расширить рынок в дальнейшем. Однако ISO лишь разрабатывает международные стандарты, а непосредственную сертификацию самостоятельно не проводит. Этим занимаются специальные органы, имеющие аккредитацию. Помощь в оформлении сертификатов соответствия в Казахстане оказывает центр сертификации Евросертификат — Eurocertificat.kz. Центр занимается оформлением и изготовлением сертификатов:

— ISO 9001 (Система менеджмента качества СТ РК ISO 9001-2016);

— ISO 14001 (Система экологического менеджмента СТ РК ISO 14001-2016);

— ISO 45001 (Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья);

— ISO 50001 (Система энергоменеджмента);

— ISO 22000 (Система менеджмента пищевой безопасности).

Таким образом, работая по стандартам ISO, компании выгодно выделяются на рынке, поскольку эффективное управление качеством позволяет: максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов; эффективнее использовать временные и денежные ресурсы; оперативно устранять возникающие ошибки; вывести мотивацию и вовлеченность персонала на новый уровень, способствуя совершенствованию внутренних процессов; получать льготные условия кредитования; повышать лояльность к компании со стороны властных структур, партнеров и клиентов; предоставлять товары и услуги лучшего качества. Как результат, предприятие получает больше клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными партнерами.