Сказка в весеннем лесу
Писаренко Елена Викторовна
Воспитатель
КГУ «Заградовская средняя школа» Мини-центр «Светлячок»
Коллективно творческая деятельность дошкольников средней группы по пластилинографии.
Тема: «Сказка в весеннем лесу»
Цель: Дети рисуют пластилином 1-ежа, 1- бельчонка , 1- зайца, траву. Отрезают стекой кусочки пластилина (отламывают) . Скатывают шарики, размазывают их по контуру. Умеют работать в команде: рисуют общий сюжет пластилином.
Материал и оборудование: Игрушки(зайчик, ежик, белочка) картон зеленого цвета, пластилин (Белого, зеленого, оранжевого и черного цвета) стека на каждого ребенка
Билингвальный компонент: коян-заяц.
Ход занятия: Приветствуют друг друга. Воспитатель спрашивает какое сейчас время года, отмечает какие сегодня все красивые.
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг
Ты- мой друг и я -твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Много мы с вами говорили о весне, за что мы ее любим? какая она бывает Тепла, солнечная, ранняя …
Вспомните, как выглядят деревья и кусты весной, чем покрыта земля?.
Ответы детей…
В гости к ребятам заходят зверушки (зайчик , ежик и бельчонок), говорят что с ними произошла очень интересная история.
Воспитатель предлагает прочитать детям историю про то «Как Зайчонок друзей искал» . Дети сидят на стульчиках и воспитатель начинает читать. После того как сказка закончилась, воспитатель предлагает нарисовать пластилином героев сказки. (Приложение 1)
Подводит детей к столу, на котором лежит пластилин, стека и большой лист картона зеленого цвета. Работать мы будем вместе, коллективно.
Перед тем как преступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «зернышко»
Посадили зернышко (Нажать на центр ладони пальчиком)
Выглянуло солнышко (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети – свети.
Зернышко, расти – расти. (Ладони вместе руки двигаются в верх)
Обговорить правила работы с пластилином с детьми.
(про смягчение, про намазывание, про стеку и т.д.)
Начинаем рисовать. Воспитатель помогает и направляет детей. На фоне тихо игранет мелодия, позволяя детям расслабится и снять напряжение.
Рефлексия: Дети закончили работу. Воспитатель предлагает рассмотреть сделанную картину на мольберте.
Скажите, кому понравилось рисовать пластилином?
Перечислите, кого мы с вами нарисовали пластилином?
Вам понравилось работать в команде?
А сейчас я вам предлагаю сделать эстафету дружбы.
Эстафета дружбы.
Взяться за руки и передавать как эстафету
рукопожатие. Начинает воспитатель:
«Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня
к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы
стало больше, так как каждый из вас добавил
частичку своей дружбы. Пусть же она вас
не покидает и греет».
Мне очень понравилась ваша картина, вы все большие молодцы.
Приложение 1
Сказка «Как зайчонок друзей искал»
Однажды в один прекрасный весенний день, случилась вот такая история.
Жил был зайчонок и у него совсем не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды зайчонок решил пойти и поискать друзей. Собрался в дорогу, взял с собой морковку, чтобы не проголодаться и отправился в путь.
По пути он встретил ежика, который сидел и грустил. Зайчонок спросил у ежика почему он грустит ? Ежик ответил что, у него совсем нет друзей. Никто не хочет дружить с таким колючим зверьком. Тогда зайчик решил поддержать его и предложить свою дружбу. И они вместе отправились в путь.
Шли они, шли и вдруг услышали, как опять кто-то плачет. Оглянулись вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостиком и с кисточками на ушах.
– Ты кто? – спросили зайчонок и ежик
-Я бельчонок.
– что случилось? Почему ты плачешь?
И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.
– Не плач, – сказал ежик, протянув бельчонку грибок и предложили пойти с ними.
– Мы поможет тебе отыскать твой дом.
Шли друзья по лесу и вдруг увидели дом бельчонка, он находился на самом высоком дереве. На самой большой ветке сидела мама бельчонка и плакала. Бельчонок, увидев маму, обрадовался и громко закричал.
– Мама, мама я здесь. Они подбежали к друг другу и крепко обнялись. Бельчонок рассказал ,что встретил новых друзей в лесу – зайчика и ежика. Они помогли ему найти свой дом.
– Большое спасибо, вы настоящие друзья! – сказала белка.
– Ураа!!! – закричал зайчонок, – я нашел настоящих друзей. Они очень обрадовались и все вместе весело запрыгали. С тех пор Зайчонок, ежик и бельчонок никогда не расставались!