Спортивный досуг «Ярмарка подвижных игр»

Исмагулова Эльвира Бахитбековна

Инструктор по физической культуре

ГККП «Ясли-сад № 4 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Цель: формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.

Задачи:

предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению  его организма;

– формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

– способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей;

– формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;

– развивать  физические : ловкость, быстрота реакции, координационная способность и психические качества :воля, целеустремленность, самоконтроль ; совершенствование опорно-двигательного  аппарата.

– воспитывать чувство любви к Родине.

Оборудование: коржын, асыки,тюбетейка,корпе,шнур,домбра,медальки

Фонограммы:  «Адай күйі», «Қара жорға» «Камажай»

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку Курманғазы «Адай куйі»  входят в спортивный зал.

Инструктор: Сәлеметсіздер ме, сүйікті балалар!  Мы собрались в зале, чтобы отметить день рождения Республики Казахстан. Что больше всего любят делать дети  на дне рождения? Конечно же,играть!Приглашаю всех ребят поиграть и свою ловкость,смелость и  силу показать.

-Сегодня праздник мы встречаем, день игр веселых начинаем.

-А сейчас для того,чтобы нам начать играть  нужно провести разминку.

Разминка «Қара жорға»

А еще на день рождения приходят гости.

Входит Алдар косе. Здоровается с детьми на казахском и русском языке.

Алдар косе: Я пришел к вам с подарками. В волшебном коржыне  асыки, они то и расскажут про казахские национальные игры.

Алдар Косе открывает коржын и достает 1 асык.

Инструктор: Бұл асық «Қасиеті жеті саны» қазақ ұлттық ойын туралы айтқысы келеді.

1 «Касиеті жеті саны»

Инструктор: Дети распределяются по парам. Садятся друг напротив друга, скрестив ноги,руки на колени. Педагог называет цифры в хаотичном порядке цифры, ребенок услышав цифру семь поднимает асық.Побеждает игрок,который первым взял асык.

Алдар косе: Молодцы ребята, здорово играли!

Алдар косе открывает мешочек и достает второй асык.

Алдар косе: Бұл асык «Орнынды тап» қазақ ұлттық ойыны туралы айтқысы келеді.

  1. «Орнынды тап»

Инструктор:На полу по кругу раскладываються көрпе, под музыку участники бегаю вокруг көрпе, а когда музыка замолкает, быстро занимают место на  көрпе. Тот, кому не достанется көрпе, выбывает из игры. По ходу игры количество көрпе уменьшается. 

Алдар косе: Молодцы, ребята, показали свою ловкость и быстроту.

Алдар косе открывает мешочек и достает 3 асык. 

Алдар косе: – Бұл асық «Тақия тастамақ» қазақ ұлттық ойын туралы айтқысы келеді. В ней проверяеться ловкость , быстрота и ориентировка в пространстве.

3.«Тақия тастамақ»

Инструктор:Игроки сидят в кругу, закрыв глаза, водящий с тюбетейкой в руке идет по внешней стороне круга, он проговаривает слова «Потихоньку, неторопливо обойду я вас. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь.Если не заметишь ее,тебя я ею же побью. И тебе придется начать игру» и кладет тюбетейку за спиной любого игрока. Тот, у кого оказалась тюбетейка, встает и бежит за водящим, старается задеть его тюбетейкой.

Алдар Косе: Этот асык хочет рассказать о казахской национальной игре «Күрес» – здесь проверяеться сила батыров, которыми гордиться казахский народ. Как говорят казахи: «Батыр туса –ел ырысы, жаңбыр жауса – жер ырысы ».

  1. «Қазақша күрес» Выкладывается из шнура круг.

Инструктор: Два игрока становятся друг к другу лицом,взявшись за руки  и каждый старается вытолкнуть  противника за круг. Тот из них,который сразу после сигнала, сможет вытолкнуть второго игрока и будет считаться победителем.

Алдар косе: Молодцы, ребята, показали свою силу и сплоченность.

Алдар косе открывает мешочек и достает 5 асык. 

Алдар косе: – Бұл асық «Асық ату» қазақ ұлттық ойын туралы айтқысы келеді. В ней проверяеться ловкость и меткость.

Инструктор: Детям раздают по одному сақа (главный бьющий асык). Осталные асыки раскладывают в линию на полу. На расстоянии 1-2 шагов отмечают линию, с которой нужно бить. Правила: нужно своим бьющим асыком выбить асыки выставленные в линию.

Алдар Косе:Молодцы, показали меткость.

Алдар Косе открывает мешочек и достает 6 асық.

Алдар Косе: Бұл асық «Домбра» қазақ ұлттық ойын туралы айтқысы келеді. В ней проверяеться быстрота, ловкость.

Домбра – одна из любимых музыкальных инструментов у казахского народа. Путешественники часто брали домбру с собой в дорогу, она им помогала в пути, юноши соревновались в пении, а девушки танцевали под её волшебные звуки.

Инструктор: Дети встают в круг. Для игры в домбру,считалкой выбирают ведущего.

Ведущий берет домбру и встает в центр круга. Играет музыка, дети поворачиваются друг за другом и под музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка прекращается, ведущий останавливается ,дети поворачиваются лицом в круг. В это время ведущий останаливается и протягивает домбру между ними, пара должна развернуться спинами друг к другу. Остальные дети говорят следующие слова: «Раз, два, три – беги!» После этих слов выбранная пара бежит по кругу, каждый в свою сторону. Кто первым добежит до домбры и возьмет в руки, тот становится новым ведущим.

Алдар косе: Жарайсындар балалар! Сегодня я увидел какие вы ловкие, смелые и умные! И как вы любите казахские национальные игры. Хочу вас наградить почетными медалями. Сау болыныздар , балалар!

Алдар косе награждает и уходит.

Скачать работу