Тематическое занятие «Моя малая Родина»

Грамович Елена Геннадьевна

воспитатель

ГККП “Ясли-сад №12” акимата города Костанай

 

Максаты / Цели: Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.  Продолжить знакомство с родным городом, его достопримечательностями. Воспитывать  бережное отношение к истории родного города.

Задачи:

1. Закрепление  умение  узнавать и называть государственные символы страны. Закрепление  умения  узнавать достопримечательности родного города,

2. Развитие мышления и внимания. Расширять представления об окружающем мире.

3. Воспитание чувства привязанности и любви к Родине, к семье, к детскому саду, родному краю, к своей малой Родине

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

– Сегодня я хочу начать  со стихотворения.

Родина  – слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Какое главное слово в этом   стихотворении? / РОДИНА /

А что такое – родина?(Ответы детей)

Правильно стихотворение о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта Казахстана

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: А как называется наша большая  страна.

Дети: Казахстан

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Казахстанцы

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб – Казахстана

Воспитатель: Герб и Флаг  – это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в Казахстане

 Воспитатель:  Показывает детям карту Казахстана,

Это карта Казахстана, посмотрите какая она большая, это наша Республика Казахстан. В Казахстане есть много городов, ребята, а какие города Казахстана вы знаете? (ответы) И мы отправлямся на следующую станцию

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Вторая станция  «Мой родной город»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город.  А как называется наш  город?

Мой любимый Костанай

Здесь с рождения живу.

Здесь я вырос и родился,

В детский сад я здесь хожу.

Каждый дворик, каждый кустик.

Каждый уголок родной.

Пусть мой город не огромный

Всё же он мне дорогой! Люблю его я всей душой!

А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

Театр -два,

Парк победы -это три,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – в Дворец спорта я хожу,

Там с коньками  дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь –дом и  детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Март» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – музей, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Презентация «Мой любимый город»

Дидактическая игра «Расскажи по фотографии».
Выбирают фотографии знакомых мест и достопримечательностей и рассказывают о них

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я  предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери  пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Отправляемся дальше

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Назовите свой домашний адрес.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете, своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где,  чья семья.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте, образуем слова из одной семейки со словом «Родина»

-каким одним словом можно назвать папу и маму (родители)

Каким словом назовем дядю и тетю (родственники)

Какой брат или сестра у вас есть  (родной)

А как одним словом назвать людей, живущих в нашей стране (народ)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

И мы отправляемся дальше

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. Какие достопримечательности мы видели?
  3. В какие игры мы сегодня играли?
  4. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе представим наш город в будущем?» как вы думаете, каким он станет?

я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин Казахстана».

Предлагает дать «клятву» своей малой родине.
-Мы любим город Костанай?
-Запомнили вы все места???
-Сохраним наш город навсегда???
-Будет город чист?
-Обещаем не забыть наш родной город никогда?

Воспитетель вручает детям сладкие призы.