Турнир «Знаток права»

Кругляк Юлия Рамилевна

Преподаватель английского языка

КГКП «Рудненский политехнический колледж»

Форма: турнир

Тема: Знаток права

Цель: расширить знания учащихся о правах человека; сформировать гражданскую позицию в вопросах права; развивать самосознание, активность, творческое мышление; совершенствовать навыки общения и работы в команде.

Место проведения: классная комната

Оборудование: раздаточный материал; оформление доски, предметы для «черного ящика».

Ход занятия.

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю турнир «Знатоков права».

Итак, приступим. В нашей игре сегодня принимают участие три команды (их представление).

Представление жюри.

2. Основная часть

Объявляю начало первого тура.

1 тур – «Лото» (соединить термин и его объяснение)

1. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, дееспособным (эмансипация)

2. Всеобщая декларация прав человека (1948)

3. Конвенция о правах ребенка (1989)

4. Правило, которое оценивают человеческое поведение с точки зрения добра и зла. (Мораль)

5. Всеобщее голосование по какому-либо вопросу. (Референдум)

6. Независимость и самостоятельность государства во внешней политике. (Суверенитет)

7. Устойчивая связь гражданина с государством. (Гражданство)

8. Терпимость по отношению к иному мнению, поступку. (Толерантность)

2 тур – «Права человека» (определить о каком праве идет речь)

  1. Лягушка из сказки «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)
  2. Буратино, схватив Шушеру за хвост, нарушил ее право на… (личную неприкосновенность)
  3.  Полицейские из сказки «Золотой ключик», ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
  4. Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался правом на …(труд)
  5. Иван Царевич, украв Жар – птицу у Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)
  6. О каком праве идет речь а сказке «Айболит»? (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

3 тур – «Обстоятельства совершения преступления»

Определить, что в данной ситуации является отягчающим и смягчающим обстоятельством.

Несовершеннолетние Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, вышедшего недавно из колонии, зашли в киоск, и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в милицию свою долю добычи.

4 тур – «Черный ящик» (что находится в черном ящике)

1. В ящике то, что в переводе с латинского означает «устройство» и является основным законом государства. (Конституция)

2. В ящике то, чем для безопасности перекладывали бутылки с виски во время сухого закона в США контрабандисты. (Соль)

3. В ящике то, что волнует людей во многих странах мира, с этим в европейских странах нельзя приходить на работу, не пускают в общественный транспорт, и это хотят запретить в школах, вузах и кино. (Сигареты)

5 тур – «В шутку о серьезном» (о чем идет речь)

  1. Часть одежды вора, поддающаяся действию огня. (Шапка).
  2. Как появилось выражение «Написано на лбу»? (Раньше на лбу преступника ставили клеймо)
  3. «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире». Назовите фильм. («Кавказская пленница»)
  4. Птица – воровка ювелирных изделий. (Сорока)
  5. У лесных зайцев нет билета, а у городских? (Нет)
  6. Его приговорили утопить в пруду как беспризорника? (Буратино)

6 тур – «Допиши словечко» (продолжить предложение)

1. Высшей ценностью в РК являются… (человек и его свобода)

2. Демократия – власть народа, избранная народом, для …(народа)

3. Устойчивая связь гражданина с государством – … (гражданство)

7 тур – «Дом права».

Построить на листочке Дом права, расселив на его этажах правоохранительные и правозащитные органы вашего района.

3. Подведение итогов.

Выступление жюри, оглашение результатов. Награждение. Заключительная речь учителя о важности владения и соблюдения законов.