Творческая мастерская

Ащеулова Ольга Викторовна

Воспитатель высшей категории

ГККП г. Талдыкорган д/с №6

Старшая группа (от 4 лет)
Сквозная тема «Профессии»
Образовательная область: Творчество
Раздел: «Аппликация» Тема: «Творческая мастерская»
Цель обучения: Умеют составлять узоры из элементов казахского орнамента, называют их, и последовательно наклеивают на фетр и алюминиевую фольгу. Участвуют в выполнении коллективных работ.
Цель ОУД: Слушают, отвечают на вопросы. Составляют узоры из элементов казахского орнамента, называют их (бараний рог, топор) и последовательно наклеивают на фетр или на алюминиевую фольгу. Выполняют коллективную работу.
Технологии:

  1. Игровая технология: Игра под руководством «Я загадаю, вы отгадайте» Структурированная игра «Назови орнамент»
    Свободная игра с трафаретом, карточками, пазлами, раскраски.
    2. Здоровье-сберегающая технология: физминутка «Юрта»
    3. Личностно ориентированная: Выполнение аппликации по своему желанию, организация свободной игры с ресурсами по выбору ребенка.
    4. Технология Монтессори – Авторский проект Сакена Болысова «Значимые орнаменты» в свободной игре.
    5. ИКТ – просмотр видеоматериала «Народно прикладное искусство казахского народа» Слайды к загадкам. Вид аппликации: работа с фетром, с алюминиевой фольгой. Приемы: Кубик Блума, диаграмма «Вена». Предварительная работа: Просмотр видеоматериала на канале Бiлiм «Народно-прикладное искусство казахского народа» Вырезывание трафарета казахского орнамента, обтягивание тарелок алюминиевой фольгой. Ресурсы: Кубик Блума 3 штуки с изображением казахского орнамента (бараний рог, цветок, топор). Плоские пластиковые тарелки, фетр, готовые детали казахского орнамента из фетра, золотистого картона, алюминиевая фольга, клей, досточки, салфетки, сундук, ковер, камча, поднос, пиала, тюбетейка. Ход занятия:
    Утренний круг «Импульсы»
    Ребята, давайте поздороваемся с вами, передадим, друг другу приветствие руками, пожмем руки рядом стоящему соседу и почувствуем тепло и импульсы.
    (передают импульсы друг другу стоя в кругу). Игра под руководством «Я загадаю, вы отгадайте»
    Цель: Проявляют внимание, слуховое восприятие, называют профессию. Он следит за верстаком,
    И мнет руками мягкий ком, Вертящийся на диске,
    И ком становиться горшком Кувшином или миской (Гончар). Как вы думаете ребята кто это? (Показ слайда гончара за работой) – Молодцы! Что изготавливает гончар, как вы думаете? Разные варианты ответов детей. Голос ребенка.
    Летают пальцы птицами –
    Поток струиться ситцевый, Летают пальцы пчелками
    Поток струиться шелковый (Ткачиха) ( показ слайда ткачиха за работой) Какие изделия по-вашему, может выполнять ткачиха как вы думаете? Ребята, про что мы отгадали загадки? (про профессии) Есть профессии, которые называются народные умельцы.
    А почему они так называются, как вы думаете? Что умеет делать человек? Варианты ответов детей.
    Я вас приглашаю в творческую мастерскую.
    Посмотрите, здесь очень много предметов сделанных народными умельцами. Дети называют знакомые предметы.
    Все они, чем украшены?
    Да, они украшены казахским орнаментом. Вы знаете названия казахских орнаментов? Структурированная игра: «Назови орнамент» прием кубик Блума в группах.
    Цель: Называют названия казахского орнамента.
    Поощрения детей: Все ребята молодцы, все знаете названия казахских орнаментов, а кто затруднялся, помогли друг другу.
    Физминутка: « Юрта»
    Юрта, юрта круглый дом,
    Побывайте в доме том.
    Гости явятся едва,
    В печку прыгают дрова.
    Печка жарко топиться,
    Угостить торопиться.
    Ладушки, ладушки
    Вкусные оладушки.
    Ну, а теперь мы превратимся с вами в народных умельцев:
    Раз, два, три – повернитесь,
    Все в умельцев превратитесь.
    Вот мы и стали народными умельцами. Дети занимают места за столами. Дифференциация: Девочки изготавливают ковры, (в парах) а мальчики серебряную посуду.
    Звучит казахская народная музыка. (Тихо)
    Подумайте, как и какими орнаментами, вы хотите украсить свои изделия. Выложите вначале бараний рог, затем цветок.
    Посмотрите, а затем наклейте клеем детали. По ходу выполнения работы детей оказываю дифференцированную поддержку некоторым детям, которые затрудняются в выполнении работы.
    Оценка самооценка: У кого получилось? Можете наклеить.
    Вам нравиться ваш орнамент? Прием диаграмма « Вена». Ребята, давайте свои работы выложим на диаграмму. Посмотрите, что между нашими изделиями общего?
    Дети называют (орнаменты)
    А еще?
    Кем мы были сегодня?
    Итог: Все это сделано народными умельцами.
    Ребята, вам понравилось быть сегодня народными умельцами?
    Значит мы молодцы!
    Невербальная оценка: улыбка.
    Ребята, нам пора снова превратиться в детей.
    Раз, два, три – повернитесь,
    Снова в деток превратитесь.
    – Ой, ребята, у меня же есть волшебный сундук. Давайте посмотрим, что же в нем. Дети подходят, смотрят. Дети берут разные ресурсы, кто что захочет: раскраски, трафареты, пазлы, игры «Значимые орнаменты»
    Свободная игра детей по желанию.
    Дети вступают в контакт друг с другом.