Внеклассное мероприятие по химии «Химический марафон на трех языках»

Сильченко Татьяна Николаевна

учитель химии

КГУ «СОШ № 20 Развивающего обучения» ГУ « Отдел образования г. Семей» ВКО

ЦЕЛЬ: Применение элементов трехязычия, посредствам приемов критического мышления.

Расширение словарного запаса химической терминологии на казахском и английском языках.

Умение работать в группах.

Развитие кругозора.

ПЕРВЫЙ конкурс «РАЗМИНКА» (не оценивается, проводится для поднятия боевого духа команд, позитивного настроя на игру.)

  1. Коричневая жидкость, антисептик (йод)
  2. Газ в больничной подушке (кислород)
  3. Плоть дровосека из волшебной страны ОЗ (железо)
  4. Аргентум на русский язык (серебро)
  5. Золото по- казахски (алтын)
  6. Травма от огня (ожог)
  7. Ярко- рыжий металл (медь)
  8. Заряженная частица (ион)
  9. Самый легкий металл (литий)
  10. Рекламный газ (неон)
  11. Кусок природного золота (самородок)
  12. Результат нагрева воды до ста градусов (кипение)
  13. Положительная часть ядра атома (протон)
  14. Приправа, которую не пожалел влюбленный повар (соль)
  15. Сырье для греческих скульптур (мрамор)
  16. Источник ядерной энергии (атом)
  17. Хрусталь под потолком (люстра)
  18. Сырье для стойкого солдатика (олово)

ВТОРОЙ КОНКУРС «ЗАГАДКИ» (необходимо отгадать загадки и написать ответы на трех языках: русском, казахском и английском)

  1. Даже дети непослушные

Ни за что ее не скушают.

Но нет ее в еде-

Все безвкусно на столе?

  1. Белый, белый и сыпучий,

Как песок, но вкусом лучше?

  1. Всех перемыть ему не лень,

Он по своей охоте

В труде проводит каждый день

И тает на работе?

  1. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след?

  1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и пляже,

И он в стекле расплавлен даже?

  1. Я – металл серебристый и легкий,

И зовусь «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.

 

№ загадки

Ответы
на казахском языке на русском  языке на английском языке
1 тұз соль salt
2 қант сахар sugar
3 сабын мыло soap
4 бор мел chalk
5 кұм песок sand
6 алюминий алюминий aluminum

 

ТРЕТИЙ КОНКУРС «КРОССВОРД» (найти химический элемент, спрятанный в кроссворде, по его характеристике в периодической системе)

К Ө М i Р Т Е К
Л S O D I U M A
И Б А Р И Й О Т
Т O K G O L D E
И Z Y U K R N M
Й І М А З О Т i
Е N i У Ө M Ә Р
Ж С С Ф Т О Р О
А Л Ю М И Н И Й

Найдите элемент в таблице, зная его характеристики:

№ 11 (анлг. яз) –

№ 26 (каз.яз) –

Mr = 197 (англ.яз) =

3 электрона (русс.яз) =

56 протонов (русс.яз)=

II B, 4 период (англ.яз)=

47 электронов (каз.яз)=

e, p, n =6  (каз.яз)=

III A, 3 период (русс.яз)=

Ответы: SODIUM, ТЕМІР, GOLD, ЛИТИЙ, БАРИЙ, ZINC, КҮМІС, КӨМІРТЕК, АЛЮМИНИЙ

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «МОЗАЙКА» (конкурс состоит из нескольких заданий:

  1. обрать мозаику 2. отгадать ребус   3. отобрать слова имеющие прямое отношение к слову, зашифрованному в ребусе)
    картошка парта ртуть
    су sugar milk
    шырын үстел apple

    ОТВЕТЫ: Ребус (зашифрованное слово – жидкость), подходящие слова: су, шырын, ртуть, milk.

    ПЯТЫЙ КОНКУРС «ХИМИЧЕСКАЯ ПОСУДА» (на столах находится химическая посуда и карточки с ее названиями на трех языках, необходимо расставить названия возле нужной посуды)

    Пробирка Сынауық Test Tube
    Штатив для

    пробирок

    Сынауыққа арналған

    тұрғы

    Test Tube Rask
    Пробиркодержатель Сынауықұстағыш Test Tube Holder
    Воронка Шұқырақ Funnel
    Колба мерная Өлшегіш құты Volumetric  Flask
    Цилиндр Цилиндр Cylinder
    Пипетка Тамшуыр Pipette
    Химический стакан Химиялық стақан Chemicals

    Beaker

    Лабораторный

    штатив

    Лабораториялық

    тұрғы

    Laboratory

    stand

    Колба Құты Flask

    Рефлексия. Закончите высказывания:

    1. Сегодня я узнал…
    2. Было трудно…
    3. Я выполнил задание…
    4. Я понял, что…
    5. Теперь я могу…
    6. Я почувствовал, что…
    7. Я научился…
    8. У меня получилось…
    9. Я смог…
    10. Я попробую…
    11. Меня удивило…
    12. Мне захотелось…

    Подведение итогов игры.