Экспериментальная деятельность в детском саду

Алиаскарова Камила Галимжановна

Воспитатель

КГКП “Ясли-сад № 8″ отдела образования города Костаная” Управления образования акимата Костанайской области

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать, а процесс обучения и воспитания в детском саду, как раз направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем.

В старшей группе была организована экспериментальная деятельность в формате ток- шоу «Лаборатория профессора Чудакова»№

Дети побывали в роли ученых и главных героев на ток- шоу.

Вместе с воспитателем погрузились в захватывающий и таинственный мир исследования воды и её свойств.

Ребята с большой вовлеченностью изучали свойства воды: плотность, текучесть, вкус, запах.

Все эксперименты вызвали большой отклик от детей, они были активны, проявляли инициативу. Больше всего детям понравился эксперимент «Лавовая лампа». В ходе этого эксперимента дети познакомились с таким понятием как плотность воды. Выяснили, что масло легче воды, поэтому не растворяется. Ребята с неподдельным интересом наблюдали как пузыри газа поднимаются и перемешивают воду и масло.

После ток-шоу все дети получили медали «Самый любознательный».