Эссе «Портрет идеального учителя»

Ахметжанова Асель Рахымбековна

Воспитатель

ТОО «ПК» ЦЗС детский сад «Алёнушка»

Сегодня хочу написать свое мнение на тему «портрет идеального учителя». Я считаю, что идеальность в учителе приходит с опытом. Выбор профессии является одним из самых сложных решений, которые предстоит принять человеку. А вот сделавший выбор профессии учителя предстоит путь сложный. Ведь он должен будет стремиться стать лучшим и идеальным.  Каждый раз задаюсь вопросами «какой же он, идеальный учитель?», «какая фишка у них?», «что в нем должно быть идеального?».

Педагог – это по — моему мнению очень интересная в то же время сложная профессия. Идеальный учитель в полной мере должен овладеть педагогическим мастерством. Но конечно же в первую очередь в голову приходит – профессионализм. Владея этими навыками, учитель должен владеть своим предметом в совершенстве. Почему я сказала «интересная, но в то же время сложная?». Потому что изучать человеку процесс очень захватывающий. Но выучить предмет самому и научить ему других – процесс сложный и требует профессионализма, и все методики которые изучили нужно будет применить. Я считаю, что человек выбравший эту сферу деятельности должен относиться очень ответственно. Потому что я сама педагог дошкольного образования. В моем случае все по-другому. Ведь все начинается с корни, я должна дать правильное образования чтобы в дальнейшем дети смогли быстро все схватить и без никаких проблем пойти в школу. Идеальным учителем становятся тот человек, у которого есть опыт. В начале у всех будет страх и неуверенность, но со-временем все пройдет. Я тоже, как и все прошла через это, преодолела все свои страхи. Идеальный учитель не только должен с детьми ладить, в то же время и с ихними родителями. Находить общий язык, общаться свободно. Когда же учитель чувствует результат своей работы? Например, когда я вижу, что ребенок хорошо разговаривает, хорошо пишет, хорошо выступает, хорошо доносит свои мысли, вот тогда понимаю насколько хорошо я поработала, и как хорошо дала знания. Как говорил Пауло Коэльо: «Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно». Стремление к совершенству есть тернистый, верный путь к идеалу.

Приводя итоги, идеальный учитель должен быть профессиональным, иметь педагогическое мастерство, опыт, быть творческим, целенаправленным, настойчивым, последовательным, упертым, и должен иметь к каждому ребенку любовь, и иметь большую любовь к своему делу. Я в пути совершенствования идеального учителя.