Турнир «Знаток права»
Кругляк Юлия Рамилевна
Преподаватель английского языка
КГКП «Рудненский политехнический колледж»
Форма: турнир
Тема: Знаток права
Цель: расширить знания учащихся о правах человека; сформировать гражданскую позицию в вопросах права; развивать самосознание, активность, творческое мышление; совершенствовать навыки общения и работы в команде.
Место проведения: классная комната
Оборудование: раздаточный материал; оформление доски, предметы для «черного ящика».
Ход занятия.
1. Организационный момент
– Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю турнир «Знатоков права».
Итак, приступим. В нашей игре сегодня принимают участие три команды (их представление).
Представление жюри.
2. Основная часть
Объявляю начало первого тура.
1 тур – «Лото» (соединить термин и его объяснение)
1. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, дееспособным (эмансипация)
2. Всеобщая декларация прав человека (1948)
3. Конвенция о правах ребенка (1989)
4. Правило, которое оценивают человеческое поведение с точки зрения добра и зла. (Мораль)
5. Всеобщее голосование по какому-либо вопросу. (Референдум)
6. Независимость и самостоятельность государства во внешней политике. (Суверенитет)
7. Устойчивая связь гражданина с государством. (Гражданство)
8. Терпимость по отношению к иному мнению, поступку. (Толерантность)
2 тур – «Права человека» (определить о каком праве идет речь)
- Лягушка из сказки «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)
- Буратино, схватив Шушеру за хвост, нарушил ее право на… (личную неприкосновенность)
- Полицейские из сказки «Золотой ключик», ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
- Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался правом на …(труд)
- Иван Царевич, украв Жар – птицу у Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)
- О каком праве идет речь а сказке «Айболит»? (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)
3 тур – «Обстоятельства совершения преступления»
Определить, что в данной ситуации является отягчающим и смягчающим обстоятельством.
Несовершеннолетние Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, вышедшего недавно из колонии, зашли в киоск, и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в милицию свою долю добычи.
4 тур – «Черный ящик» (что находится в черном ящике)
1. В ящике то, что в переводе с латинского означает «устройство» и является основным законом государства. (Конституция)
2. В ящике то, чем для безопасности перекладывали бутылки с виски во время сухого закона в США контрабандисты. (Соль)
3. В ящике то, что волнует людей во многих странах мира, с этим в европейских странах нельзя приходить на работу, не пускают в общественный транспорт, и это хотят запретить в школах, вузах и кино. (Сигареты)
5 тур – «В шутку о серьезном» (о чем идет речь)
- Часть одежды вора, поддающаяся действию огня. (Шапка).
- Как появилось выражение «Написано на лбу»? (Раньше на лбу преступника ставили клеймо)
- «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире». Назовите фильм. («Кавказская пленница»)
- Птица – воровка ювелирных изделий. (Сорока)
- У лесных зайцев нет билета, а у городских? (Нет)
- Его приговорили утопить в пруду как беспризорника? (Буратино)
6 тур – «Допиши словечко» (продолжить предложение)
1. Высшей ценностью в РК являются… (человек и его свобода)
2. Демократия – власть народа, избранная народом, для …(народа)
3. Устойчивая связь гражданина с государством – … (гражданство)
7 тур – «Дом права».
Построить на листочке Дом права, расселив на его этажах правоохранительные и правозащитные органы вашего района.
3. Подведение итогов.
Выступление жюри, оглашение результатов. Награждение. Заключительная речь учителя о важности владения и соблюдения законов.