Урок истории мира в 5 классе

Варакина Светлана Николаевна

учитель истории

Коммунальное государвственное учреждение “Средняя шщкола № 18” акимата г. Усть-Каменогорска

 

Идея: использование технологии БИС  (биоинформатика и синергетика по Вассерману) для развития навыков высокого порядка

Тема: Значение неолитической революции.

Цели: Обучающая: учащиеся закрепили изученные понятия через чтение, письмо на скорость и анализ текста, закрепили представление о производящем хозяйстве и изменениях, связанных с неолитической революцией.

Развивающая: созданы условия для развития информационной компетенции: выделение главного и преобразование его, систематизация, представление в другом виде; развития речи, скорости письма и чтения; умения работать по целям обучения.

Воспитывающая: воспитание уважения друг к другу через развитие умения слышать и слушать, исторического сознания.

Оборудование: карта мира, рисунки для аппликации, матрица по БИС,

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. Момент – 3 мин  Настрой на урок «Хлопок-выстрел»

Организация записи домашнего задания.

Критерии оценивания на уроке:

1. Прочитал – 0-2 балла (0-4 стр)

2. Ответил на вопросы (по 1 баллу за вопрос)

3. Записал слова (по 1 за каждое правильное слово)

4. Ответил на вопросы (по 1 баллу за вопрос).

5. Составил кластер (1 балл за каждое звено цепи).

6* Составил аппликацию (0-5 баллов: правильность расположения фигур (2 балла), вывод, представление аппликации)

27 – 22 балла – Я – молодец.

18-21 – старался

13- 17– нужно еще работать

Менее 13 – я ленился.

Работа с дневником: с 16-17, слова, даты, подготовиться к СОР, по стр. 18.
2. Разминка – 7 минут 1. Чтение с.12-15

2. Ответы на вопрос:

1. Какие находки свидетельствуют о развитии искусства в древности?

2. Какими красками рисовали древние художники?

3. Почему животные нарисованы лучше, чем человек?

4. Что такое петроглифы?

5. Докажите, что появление искусства свидетельствует о росте сознания человека.

6. Я бы назвала рисунок на стр. 14 «Игра». Согласны Вы со мной? Почему?

7. По линии времени на стр. 15. Определите время появления искусства. Это какой этап каменного века? Как назывался тип человека, жившего в это время?

3 минуты

 

Работа по матрице.

3. Опрос – 10 минут 1. Письмо на скорость: палеолит, 40, петроглиф, Альтамира, Саутуола, анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, религия.

2. Работа по словам:

1. Какая связь между именами собственными в списке?

2. Какое слово из перечня обобщает слова «анимизм, тотемизм, фетишизм, магия»?

3. Работа по словам: составить 3 предложения по словам.

4. Представление амулета.

 

Письмо на скорость.

 

 

Логические задания.

 

 

 

Творческая работа.

4. Новая тема – 15 минут 1. Чтение целей стр. 16.

2. Составление кластера: «Изменения в неолите» НR – чтение стр.16-17 – з\д, ск\во, ремесло.  (какие?).

3.*Творческое работа: карта мира «Одомашнивание и окультуривание».

Работа в классе.

По стр. 17  на схеме  работа в паре.

 

Дифференциация.

5. Рефлексия – 3 мин Я думаю, что жизнь человека в период неолита изменилась, потому что…

Оценивание по итогам урока через самооценивание по критериям.

 

Работа в паре.