Игровой тренинг «Ребята, давайте жить дружно»

Жакаева Эльмира Тайгарина

Воспитатель

КГУ «Рудненский детский дом»  Управления образования акимата Костанайской области

Тема: Все профессий важны

Цель: Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: Развивать умение анализировать, обобщать полученную  информацию,

Форма: беседа

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, загадки, стихотворения, игра, поощрение, итог.

Оборудование:  плакаты, карточки с изображением профессий, орудий труда.

Ход

Вводная часть.

Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Основная часть.

Что же такое профессия? 

  1. Дети: Профессия – это название человека, который занимается работой.

Профессия – это кем ты работаешь.

Профессия – это важная работа.

А теперь я вам скажу  о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений»

  1. Упражнение «Рассмотри и расскажи» (ПО ПЛАКАТАМ)

Цель:

  1. выяснить орудия труда, результат предлагаемых профессий.
  2. угадать с помощью изображений орудий труда, результатов труда профессию, которая «спрятана».

 

  1. Игра «Путешествие от А до Я»

– А теперь  мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду  называть букву,  а вы – профессию, начинающуюся  на эту  букву.

А) Какая первая буква алфавита? А

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

Б) А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву  К

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу.

Человеку я служу. (Кран)

А как называется человек, который  управляет  краном?

Дети: Крановщик

– «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»

Дети: кассир, каменщик, корреспондент.

В) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер, банкир.

Г) Учитель: Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.

показывает ножницы и расческу.

Дети: Парикмахер.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас –

Это раз».

«Грузовик привез дрова –

Это два».

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова:

«Мама – летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер –

А у Толи и Веры – обе мамы инженеры

А у Левы мама – повар,

Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Автор стихов: С. Михалков

Д) А  какие вы знаете профессии на букву М?

Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…

Е)- я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответе на вопрос: «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом в котором мы живем.

Дети: строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.

Ж) В: какие вы знаете профессии на букву Т.

Дети: трубочист, токарь, технолог.

«А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы Т.

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай. (трактор, тракторист)

З) «А какие вы знаете профессии на букву Ф?»

Дети: фотограф, футболист, фармацевт.

И) «Ребята, о людях  какой профессии говорится в этом стихотворении?»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)

К) «Какие вы знаете профессии на букву Ш?»

Дети: швея….

«Я вам загадаю еще одну загадку, а вы угадаете профессию, название которой начинается на букву Ш».

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

«Подумайте хорошенько: человек, какой профессией связан с автобусом, да и с любой другой машиной?»

Дети: шофер.

  1. Упражнение «Угадай профессию по орудиям труда».

Воспитатель показывает картинки, дети называют профессию.

Заключительная часть

  1. Рефлексия занятия.

Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – нибудь новое?

Дети отвечают.

«Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!

Все профессии нужны

Все профессии важны