Квест-игра в работе инструктора по физической культуре с детьми, имеющие речевые нарушения
Исмагулова Эльвира Бахитбековна
Инструктор по физической культуре
ГККП «Ясли-сад № 4 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
В многочисленном потоке новых методик и технологий в образовательном процессе задаешься вопросом – как ввести новые формы работы ,адаптировав их к дошкольному воспитанию, как организовать учебный процесс ребенка, развивая его познавательную , творческую, двигательную деятельность.
Одним из таких современных игровых технологий является квест-игра.
Квест технология- актуальна, в соответствии с требования ГОСО , способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста : квесты осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных, развивающих, воспитательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Я работаю инструктором по физической культуре в в детском саду. В целях заинтересованности детей в организованной учебной деятельности , мотивирования, сохранения и укрепления здоровья детей , использую в своей работе спортивные квест-игры.
Что же такое квест-игры? Это игры в которых игрокам необходимо выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание дети получают деталь ключа, часть пазла, картинки и одновременно могут разговаривать с героями сказок, мультфильмов в игре, решать головоломки и т.д. Такие игры можно проводить как в спортивном зале, так и на территории детского сада.
Возможно ли применение квест –игров в работе с детьми логопедической группы. Безусловно, да!
Наша дошкольная организация имеет логопедическую направленность и работа с детьми , имеющими речевые нарушения, является основной для специалистов.
Наблюдая за детьми и анализируя результат своей работы могу отметить, что процесс внедрения в практику квест-технологии помогли детям с общими нарушениями речи справиться с застенчивостью, развитию речи, памяти, вниманию, расширению кругозора, развили умение слушать и слышать другого, развитию физических качеств.
Обучение с применением квестов в логопедической группе положительно сказывается на физическое и психическое здоровье детей.
При выборе материалов к квест-игре я опираюсь на основные принципы дидактики, которые лежат в основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения», учитывая возрастные особенности детей, а также уровни их развития.
Все этапы квест-игры логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В игре применяю дыхательную гимнастику, игровые упражнения, направленные на обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, вопросы поискового характера, создаю игровые ситуации – все это способствует эффективности проведения квеста, повышению познавательной, мыслительной и двигательной деятельности.
Первый этап квеста направлен на мотивацию детей, их заинтересованность к деятельности. Игровые упражнения, связанные с развитием основных видов движения, направлены на успешное решение задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышение дисциплины и организованности.
Второй этап строится на использовании игрового, наглядного, словесного, практического методов, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Чтобы реализовать поставленные мною задачи, использую различные формы активизации двигательной и творческой деятельности: просмотр презентации, выполнение основных движений, игровых упражнений, самомассажа, дыхательной гимнастики, способствующей укреплению мышц всей дыхательной системы. Таким образом, на протяжении всей квест-игры применяю различные по воздействию методы здоровьесберегающей технологии, целью которых заключается сохранение и стимулирование здоровья детей.
Третий этап подведение итоговой деятельности детей. Дети делятся впечатлениями и делают вывод, что с помощью сил, ловкости, выносливости смогли преодолеть все препятствия и выполнить задания.
В ходе всей квест-игры стараюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Укреплять здоровье детей и формировать основные виды движения. Наше общение проходит эмоционально, интересно и на протяжении всей игры мы партнеры и стремимся к достижению игровой цели.
Потенциал квеста в в сохранении и укреплении здоровья детей заключается в том, что квест по своей форме, структуре, представляет доступную, интересную, познавательную для детей деятельность, и самое главное, деятельность активную. В соответствии с этим, я полагаю, что на современном этапе целесообразно рассматривать квесты, как одно из средств, направленных на воспитание ребенка, как личности умеющего креативно мыслить, работать в команде, быть коммуникабельным, творческим и самое главное здоровым.