Квест-игра в работе инструктора по физической культуре с детьми, имеющие речевые нарушения

Исмагулова Эльвира Бахитбековна

Инструктор по физической культуре

ГККП «Ясли-сад № 4 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

В многочисленном потоке новых методик и технологий в образовательном процессе  задаешься вопросом – как  ввести новые формы работы ,адаптировав их к дошкольному воспитанию, как организовать учебный  процесс  ребенка, развивая его познавательную , творческую, двигательную  деятельность.      

Одним из таких современных игровых технологий является квест-игра.

Квест технология- актуальна, в соответствии с требования ГОСО , способствует развитию  активной, деятельностной  позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

У квестов можно выделить  большое количество достоинств для  детей дошкольного возраста : квесты осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности  и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных, развивающих, воспитательных  задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Я работаю инструктором по физической культуре в в детском саду. В целях заинтересованности детей в организованной учебной деятельности , мотивирования, сохранения и укрепления здоровья детей ,  использую  в своей работе  спортивные квест-игры.

Что же такое квест-игры? Это игры в которых игрокам необходимо  выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание дети получают деталь ключа, часть пазла, картинки и одновременно могут разговаривать с героями сказок, мультфильмов  в игре, решать головоломки и т.д. Такие игры можно проводить  как в спортивном зале, так и на территории детского сада.

Возможно ли применение квест –игров в работе с детьми  логопедической группы. Безусловно, да!   

Наша дошкольная организация имеет логопедическую направленность и работа с детьми , имеющими речевые нарушения, является основной для специалистов.

Наблюдая  за детьми и анализируя результат своей работы могу отметить, что процесс внедрения в практику квест-технологии помогли детям с общими нарушениями  речи справиться с застенчивостью, развитию речи, памяти, вниманию, расширению кругозора, развили умение слушать и слышать другого, развитию физических качеств.

Обучение с применением  квестов в логопедической группе положительно сказывается на физическое и психическое здоровье детей.

При выборе материалов к  квест-игре  я опираюсь на основные принципы дидактики, которые лежат в основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения», учитывая   возрастные особенности детей, а также уровни их развития.

Все этапы квест-игры  логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В игре применяю  дыхательную гимнастику, игровые упражнения, направленные на обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, вопросы поискового характера, создаю игровые ситуации – все это способствует  эффективности проведения квеста, повышению познавательной, мыслительной и двигательной деятельности.

Первый этап квеста  направлен на мотивацию детей, их заинтересованность к деятельности. Игровые упражнения, связанные с развитием основных видов движения,  направлены на успешное решение задачи воспитания коллек­тивных действий, чувства ритма и темпа, повышение дисциплины и организованности.

Второй этап строится на использовании игрового, наглядного, словесного, практического методов, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Чтобы реализовать поставленные мною задачи, использую  различные формы активизации двигательной и творческой деятельности: просмотр презентации, выполнение основных движений, игровых упражнений, самомассажа, дыхательной гимнастики, способствующей укреплению мышц всей дыхательной системы. Таким образом, на протяжении всей  квест-игры применяю различные по воздействию методы здоровьесберегающей технологии, целью которых заключается  сохранение и стимулирование здоровья детей.

Третий этап  подведение  итоговой  деятельности детей. Дети делятся впечатлениями и делают вывод, что  с помощью сил, ловкости, выносливости смогли преодолеть все препятствия и  выполнить задания.

В ходе всей квест-игры стараюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Укреплять здоровье детей и формировать основные виды движения. Наше общение проходит  эмоционально, интересно и  на протяжении всей игры мы партнеры и  стремимся к достижению игровой цели.

Потенциал квеста в  в  сохранении и укреплении здоровья детей заключается в том, что квест по своей форме, структуре, представляет доступную,  интересную, познавательную  для детей деятельность, и самое главное, деятельность активную. В соответствии с этим, я полагаю, что на современном этапе целесообразно рассматривать квесты, как одно из средств, направленных на воспитание ребенка, как личности умеющего креативно мыслить, работать в команде, быть коммуникабельным, творческим  и самое главное здоровым.