Серые крошки расскажут о теремке немножко

Орлова Татьяна Валерьевна

Воспитатель

«Ясли сад №31», г. Павлодар

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему

«Серые крошки расскажут о теремке немножко»

Цель: Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у младших дошкольников.

Задачи:

Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. Выявить и уточнить знания детей о характерных признаках мышки, устанавливать причинно-следственные связи через мнемотаблицу. Побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой через инновационные технологии по развитию речи. Упражнять детей в использованиикартинно-графического плана как вспомогательного средства. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке).

при творческом рассказывании:

Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова и действия, общей моторики. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. Продолжать развивать память, мышление, внимание. Активизировать познавательную и речевую деятельность

Методы:

Словесные — художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.

Наглядные — мнемодорожка, мнемотаблица, куб.

Практические — движение в соответствии с текстом, тренинг эмоций, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Приёмы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Наглядный материал:

Мнемотаблица для рассказа о мышкемнемотаблица

 (к сказке «Теремок»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок», макет леса, фартук – «теремок», тарелки на каждого ребенка, в которых разные крупы: манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, пшенная, гречневая, ячневая, кастрюля, платочки носовые на каждого ребенка, мультимедийный проектор, флешка с фрагментами сказок, «сказочный куб», картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок»(настольный, объёмный, картонный театр); пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт»«Кто что ест»«Кто как кричит».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит музыка «Здравствуйте, гости дорогие! День добрый, мои детушки-касатушки!(Приглашает присесть).

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку одну.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

– А какие сказки вы знаете?

-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)

-А какого она цвета? А давайте расскажем про мышку (с помощьюмнемотаблицы).

Дети рассказывают про мышку по мнемотаблице.

Мышка

Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молочком, у нее острые зубы.

– Молодцы.

– А вы хотели бы стать маленькими мышатами? Тогда вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.

Проблемная ситуация.

Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки(воспитатель одевает фартук, превращается в маму мышку). Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата пи-пи-пи, испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.

-Как вы думаете, что-же нужно делать бедным мышатам, чтобы мама их не ругала?(сказать маме честно, вытереться, умыться)

-Давайте и мы с вами умоемся. (разыгрывание потешки «Водичка, водичка).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток.

– Какие вы все стали чистые, глазки ваши заблестели, больше не лазьте в мешок с мукой (грозит пальчиком, хорошо?

– А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Пять мышат в норе живут

В домике под полом.

Как мышат этих зовут,

Ну-ка, отгадай-ка?

Веселушка, Говорушка,

Смельчак, Быструшка,

Самый маленький остался,

Топотушечкой назвался

Дружно прыгают мышатки

Веселятся как ребятки.

– Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

-А мои мышатки, хотят сварить кашки?

-В чем варят кашку? (в кастрюле).

– А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам).

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

– Назови, какая у тебя «каша»?

-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.

– Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу (раздает платочки).

Игра «Кастрюля –хитрюля»

Кастрюля – хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых – пых.

И ждет нас, пождет, пых – пых.

И ждет кто же первый придет

Пых – пых.

– Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).

-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.

игра-загадка: «какой сказочный герой спрятался на картинке?»

– ребята, а какие еще в сказках есть сказочные герои, назовите. (ответы детей).

– Молодцы! А теперь, мы с вами поиграем в игру-загадку. Я вам буду показывать картинку-загадку, на которой изображен, какой-то сказочный герой, а вы будете должны угадать, какой же герой из сказки спрятался на картинке-загадке.

-А сейчас мои мышатки хотите поиграть, сказку одну отгадать?

Тест-игра (с использованием ИКТ)«Назови сказку».

– на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?

– А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

– Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Жили-были, однажды…

– А заканчиваются сказки какими словами? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

– А с каких слов начинается сказка «Теремок

Обыгрывание русской народной сказки «теремок», с использованием макета.

– Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

– А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища (воспитатель выставляет животных):

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

-А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется игра «Волшебное зеркало», я будем передавать волшебный куб и изображать мимикой и словами это животное. Посмотрите как нужно сделать….

-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.