КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ как способ формирования мотивации к чтению
Леонова Маргарита Ивановна
Учитель русского языка и литературы
КГУ “СОШ №9”
В настоящее время вокруг проблемы преподавания литературы существует немало дискуссий. Один из наиболее важных вопросов – проблема того, что учащиеся не читают произведений, не заинтересованы в их изучении. Проблема отторжения классики подростками существовала всегда, но в последние годы происходит отторжение книг вообще. Это связано в первую очередь с падением уровня культуры в обществе, отсутствием твердой, общепризнанной системы ценностей. Это стало уже общим местом, но курс литературы есть и учителя продолжают вести уроки. Отличие проведения уроков литературы от других предметов в том, что учитель не может ничему научить, если ученики не прочитали произведение. А никаким волевым усилием учителя добиться этого невозможно. Только сам ученик должен прочитать. Армия учителей бьется над решением этой проблемы, разработаны стратегии активного чтения, но и они будут результативны только в одном случае – если ученик прочитал произведение. В данном подходе предполагается минусы обратить в плюсы. На снижение интереса к чтению повлияло и развитие Интернета, мобильной связи.Подростки привыкают говорить на упрощенном языке смс-сообщений и Интернет-форумов, художественное же слово перестают чувствовать. Так что перед учителем-словесником встает проблема весьма сложная – показать подростку ценность и красоту художественных произведений.
В данном подходе предполагается минусы обратить в плюсы.