Методическая разработка открытого урока с применением инновационных технологий по дисциплине «Основы экономики» по теме: «Формы и системы оплаты труда»
Дьяченко Светлана Александровна
Преподаватель специальных дисциплин, преподаватель-эксперт
ГККП «Бурлинский колледж»
Для приобретения студентами навыков и умений и для достижения нового уровня усвоения знаний очень интересно использовать такой вид лекции как лекция-визуализация. Этот вид занятия позволяет использовать принцип наглядности, который может изменяться под влиянием форм и методов активного познания. Этот вид занятия позволяет наглядно подтвердить донесенную информацию, задействовать, кроме слуховой, зрительной памяти, что способствует как лучшему пониманию нового материала и его легкому усвоению.
Лекция-визуализация учит студентов совместить письменное и слуховую информацию в визуальную форму, которая формирует у них профессиональное мышление, повышает интерес к результатам своего учебного труда. Процесс визуализации охватывает разнообразные современные формы и методы обучения. Это и решение задач – поисково-реферативная работа студентов, демонстрации схем, рисунков, проведения тестирования, решение кроссвордов. Лекцию можно спланировать так, что умственная деятельность студентов будет прослеживаться на протяжении всего занятия. Очень уместно использовать на таком занятии современные компьютерные технологии. Они позволяют быстро и эффективно проводить расчет необходимых показателей, эффективно проверять уровень усвоения изученного материала, позволяют сделать лекционный материал наиболее интересным, разнообразным и усвояемым.
В целом лекция-визуализация способствует тому, что информация превращается в наглядный образ, который может быть опорой для практических действий, формирует умение дискутировать, учит делать выводы и обосновывать свою точку зрения. Развивает умение самостоятельной работы студента с информационным материалом с помощью современных компьютерных технологий. Все это способствует развитию поисковой активности личности, позволяю сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах лекции, и способствует лучшему пониманию и усвоению материала.
Чтобы активность студентов просматривалась на протяжении всего занятия, желательно проводить поэтапную систему оценивания знаний. Первый этап это контроль и проверка знаний студентов по предыдущей теме. Проводится при актуализации опорных знаний. Второй этап это участие в рассмотрении и изучении нового материала на протяжении лекции (устные ответы на вопросы, решение кроссворда, решение задач, выполнение упражнений по закреплению материала)
Третий этап – это принятие участия в кейс-задании «Создание нематериальной системы мотивации сотрудников». В условиях рыночных отношений главными чертами специалистов является компетентность и мобильность. В связи с этим акценты при изучении экономических дисциплин должны переноситься на сам процесс познания, эффективность которого зависит от познавательной активности самого студента.