Открытое занятие «В гости к сказке»
Красикова Галина Ивановна
Воспитатель
г. Павлодар «Ясли сад №31»
Ұйымдастырылған оқуіс–әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №1
Күні/Дата:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «В гости к сказке»
Мақсаты/Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятия «домашние животные». Развивать связную речь.
Міндеттері/Задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Жабдыктары/Средства: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.
Сөздік жұмысы /Словарнаяработа: домашнии животные
Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: мышка-тышқан, дерево-ағаш, собака ит, кошка-мысық.
Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, поощрение, анализ занятия.
Сабақтың барысы /Ход проведения:
Іс-әрекеткезендері Этапыдеятельности | Тәрбиешіәрекеті Деятельностьвоспитателя | Балалардыңіс-әрекеті Деятельностьдетей | Учет |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Утренний круг. В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой) Встало солнце по утру, разбудило детвору (ручки вверх) Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать. Ой, ребята посмотрите что это? | Выполняют движения в соответствии с текстом. Письмо | |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. Помогите ему, пожалуйста.» -Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе – Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем. -Слон большой – а мышка ….. Кубик квадратный, а мяч …. Лук горький, а торт ….. Волк злой, а зайчик …. Скамейка низкая, а забор …. Зимой холодно, а летом …. Днем светло, а ночью …. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. -Поехали. (играет музыка про паровоз. (Паровоз – букашка») -Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика. «Аромат цветов» – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!» -Ребята, кто это у нас тут? Посмотрите , кто это сидит? А ворона где сидит? А как кричит ворона? Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал? Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки. «Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом, и виляем мне хвостом» -Назовем собаку ласково -Что собыка делает? -Как она лает? Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти. Ее надо просто позвать. Скажите, в какой мы с вами сказке? А как звали собачку в сказке «Репка» Ой, смотрите, а чей это хвостик? У нас еще загадка. «В мягкой шубке ходит, песенки выводит, молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. А как она говорит? Давайте лаского назовем кошку? А что любит делать кошка? А какая кошка? Давайте позовем кошку. А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? А почему? Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята, давайте вспоминать. А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. (звучит тревожная музыка, гром, молния) Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточкная песенка «Тучка») Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти. Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. | Слушают воспитателя. Да Маленькая Круглый Сладкий Добрый Высокий Тепло Темно (дети по очереди становятся в паровозик) Рассматривают полянку Выполняют дыхательную гимнастику. Ворона Под деревом. Кар – кар. Слушают воспитателя. Высказывают свои предположения. Слушают загадку. Собака Собачка Лает, сторожит, рычит, грызет кости и т.д. Гав – гав. Дети высказывают свои предположения. Репка Жучка . дети зовут собачку. Слушают загадку Кошка Мяу – мяу. Кошечка, кисонька. Ловить мышей, лакать молоко, играть и т.д. Мягкая, пушистая. Кс – кс- кс. Домашние Потому что они живут дома. Высказывают предположения. Мышка. Ищут мышку. Мышка, мышенька. Пи-пи-пи. Слушают воспитателя. Играют с тучкой. Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки. Дети садятся на стулья. Рассказывают 2 – 3 ребенка. | |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами были? А что мы у них делали? Спасибо вам. Вы молодцы! | Становятся друг за другом, едут в поезде. У дедушки и бабушки. Помогали домашним животным найти дорогу. |