Развитие фортепианной техники в младших классах детской школы искусств
Мамедова Нияр Алмардановна
Преподаватель по классу фортепиано
КГКП «Детская школа искусств» отдела образования Сарыкольского района» УОА КО
«Искусство требует постоянного и упорного труда, совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы».
А. Алексеев
Обучение фортепианной игре включает в себя не только пианистическое, но и общее музыкальное развитие. Одна из задач пианиста – педагога – воспитать в учениках любовь к работе, к самому процессу упражнения. Воспитательная работа заключается в формировании мировоззрения и моральных качеств, воли и характера, эстетических вкусов и любви к музыке, интереса к труду и умения работать, заботы о здоровье и физическом развитии.
Ученики должны уметь исполнять музыку всех времён – от великих классиков до композиторов–современников, необходимо готовить их к восприятию разнохарактерных произведений. Таким же широким должно быть и техническое воспитание. Вопросы развития фортепианной техники в младших классах детской школы искусств являются актуальными, так как основы мастерства будущего пианиста закладываются именно на начальном этапе обучения.
Целью данной работы является изучение и дальнейшая разработка методических приёмов развития фортепианной техники и упражнений для обучающихся младших классов детской школы искусств, повышение интереса обучающихся к этому виду работы, а также стремление облегчить процесс овладения пианистическими навыками.
Предмет исследования: исполнительский аппарат и технические навыки обучающихся младших классов.
Задачи данной работы:
– исследование сферы технического развития ученика в первые годы обучения, перспектива развития первоначальных навыков, пути решения сложных задач начинающего пианиста;
– выявление элементов техники исполнительского аппарата и особенностей развития технических навыков у обучающихся младших классов;
– составление упражнений для развития технических навыков.