Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности «101»

Мунгалова Татьяна Викторовна

Инструктор по физической культуре

ГККП «Ясли-сад №44» г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная

Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой, спортом, бережное и внимательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил ОБЖ). Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. В игровой форме закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности, расширить представления о предметах, вызывающих пожар, научиться пользоваться телефоном в случае пожара; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Ход :

Зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: (Беседа «Пожар-огромное бедствие»)
Ребёнок: Вот на спичке, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!
Да,огонь бывает разный
Бледно-жёлтый,ярко-красный,
Синий или золотой
Очень добрый или злой.

(внезапно прилетает Баба Яга, в руках метла)

Б а б а – я г а. Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? это я — Баба-яга! Что это вы все здесь собрались? Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Б а б а – я га. Свадьбу?

Дети. Нет!

Б а б а – я г а. Новый год, что ли?

Дети. Нет!

Б а б а – я г а. Ну а что же тогда у вас за праздник?

Ведущий: Вот, бабуля, у нас  спортивное мероприятие! Дети, скажите зачем мы занимаемся физкультурой?

Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, умелыми и здоровыми!

Ба б а – я г а. Ух, ты! Радуетесь, значит. Молодцы! А я вот без своей избушки на курьих ножках осталась…

В е д у щ и й. Что такое, Яга? Что случилось?

Б а б а-я га. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Вот сбежала она… И стала я бездомная, беззащитная. Бомжиха, одним словом. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Дети. Нет! Не видели!

В еду щ и й. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Б а б а-я г а. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов — нервы у меня, понимаете, слабые.., не могу удержаться. Вообще-то я веселая — люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру, люблю в неё играть больше всего на свете!

(вытаскивает из кармана 2 полных коробка спичек, рассыпает на одной дорожке и на другой напротив команд)

Вот спички, я их рассыпаю, а потом как можно быстрее надо их собрать. Интересно!!!

Ведущий:  Понятно, Баба – яга, почему от тебя избушка убежала. Да потому, что с тобой жить опасно. Как  бедная избушка до сих пор еще не сгорела – не знаю! И  в избушке, конечно,  у тебя чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник. И все включено в электросеть?!

Баба – яга: Да! А еще, русская печь и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и компьютер, и фен и еще много домашних электроприборов.

Ведущий: А правил пожарной безопасности, конечно,  не соблюдаешь!

Б а б а-я г а. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю.

В е д у щ и й. Ребята,  а может, мы обучим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно избушку ей вернем.

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, –

С огнем не пристало играть!

 

Ведущий:  Смотри, Баба-яга, и запоминай. Н, чтобы нам не отменять           наших соревнований, мы станем одновременно укреплять наше тело, здоровье и усваивать правила пожарной  безопасности. И Баба – яга, глядя на нас узнает эти правила, начнет их соблюдать и к ней вернется избушка.

(посторонние в две колонны)

Представление команд. Девиз. Представление членов жюри.

Ведущий: –Эх, Баба – яга, разбросала нам здесь спички!

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра —

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся как солома

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

 

  1. Эстафета «Собери спички»

 

По команде дети должны подбежать к своей полянке рассыпанных спичек  как можно быстрее собрать их (бежит сразу вся команда)

Ведущий: –Баба-яга, послушай, что надо делать, если все-таки  случился пожар.

Ребенок:

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас —

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять,

«Один-ноль-один» суметь набрать.

 

  1. Эстафета «Вызов пожарных».

 

Каждый взрослый участник команды бежит со своим ребенком, преодолевая на пути препятствие (продеть через себя обруч), и «вызывает» пожарных — пишут фломастером на листочке телефон «101».

 

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я….)

Кто из вас, заметив дым , говорит: «Пожар»!, «Горим»!

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «104»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Баба-яга. А если пожар начнется, то вся моя техника, все мое имущество сгорит дотла? Ой…

Ведущий:  Баба-яга, если пожар еще не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти людей и их вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.

 

  1. Эстафета «Спасатели».

Каждый взрослый участник команды бежит «змейкой» между кеглями. Подбегая к «горящему дому», «спасает» ребенка из пожара и вместе бегут обратно.

 

Б а б а-я г а. А дальше-то что? Чем огонь тушить?

Ведущий: Затем пожарные начинают тушить огонь. Ребята, чем огонь тушат? Чего огонь боится больше всего?

(Ответы детей).

– Многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом…

Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой.

 

  1. Эстафета «Тушим пожар водой»

Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, «перенести» воду.

 

         Игра «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди,

не стой, а залей его… (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен

предпринять? Сразу спички же (забрать).

Раскалился, если вдруг электрический утюг, что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки).

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помни тс о том, что нельзя шутить с (огнем).

 

  1. Эстафета «Огонь и вода»

У одной команды синие шары «вода», у другой – красные «огонь». Участники перебрасывают шары через сетку. Побеждает та команда, которая перебросила больше своих шаров.

Ведущий: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре — огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее. Давайте потренируемся!

  1. Эстафета «Мокрое полотенце».

 

Каждому участнику раздается сухое полотенце. Нужно добежать до тазика с водой, преодолевая препятствие (пролезть в вертикально стоящий обруч), намочить полотенце, отжать, прижать мокрое полотенце ко рту и вернуться обратно. Кто быстрее закончит.

 

«Разминка для ума»

 

1.Телефон пожарной службы? (101)

2.От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)

3.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы (Пожарные)

4.Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)

5.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)

6.Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)

7.Какого цвета пожарная машина? (Красного)

8.Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)

9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)

10.Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)

11.Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

Ведущий: Знают все, что без огня,
Не проживём мы ни одного дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!

Баба – яга:

Быстро пролетел «Безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

О здоровье своём вы много узнали,

Прочные знания все показали.

Только помните: Мало   знать –

Правила следует выполнять!

Дети хором:

Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали!

Ведущий:  А теперь давайте посмотрим, чья команда победила!? Победила дружба!

(награждение всех участников медалями)

Протокол судейства спортивного мероприятия

«Необычные учения в Долине веселых движений!»

эстафета команда «Радуга» команда «Огонек»
1.     Эстафета «Собери спички»

 

   
2. Эстафета «Вызов пожарных».

 

   
3.Эстафета «Спасатели».

 

   
4. Эстафета «Тушим пожар водой»    
5. Эстафета «Огонь и вода»    
6. Эстафета «Мокрое полотенце».

 

   
итого:    

Скачать материал полностью