Третье суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»

Макарова Евгения Алексеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа № 13» города Рудного

Виды речевой                                   Чтение

 деятельности                                   Письмо

Говорение

Цель обучения                             5.1.2.1. определять тему и основную мысль,

опираясь на вопросы

5.2.5.1. формулировать вопросы,

отражающие отношение к тексту

5.3.2.1. излагать основное содержание текста

5.4.2.1. использовать слова с прямым и пере-

носным  значением, синонимы, антонимы,

омонимы и многозначные слова

Критерии оценивания             Обучающийся

*Определять тему  и основную мысль,

опираясь на вопросы

*Формулировать вопросы, отражающие

отношение к тексту

*Излагать основное содержание текста

*Записать пословицу о счастье используя

синонимы или антонимы.

Объяснить содержание пословицы

 

Уровень мыслительных                Применение

навыков                                        Навык высокого порядка

Время выполнения                     20 минут

Задание

1.Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти.

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? «Счастье» — удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих — здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь.

2.Подберите синоним к слову – счастье.

3.Подберите антоним к слову – счастье.

4.Запишите пословицу со словом – счастье, используя синонимы или антонимы.

5.Объясните, как вы понимаете эту пословицу?

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту

 

Формулирует и записывает заголовок текста 1
Записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту 1
   
Передаёт основное содержание текста Записать 3-4 предложения 1
Передаёт основную информацию прочитанного текста в письменном виде 1
Соблюдает последовательность и логику изложения 1
Подобрать синоним к слову – счастье Записывает синоним к слову – счастье 1
Подобрать антоним к слову – счастье Записывает антоним к слову – счастье 1
Записать пословицу со словом- счастье, используя синонимы или антонимы.

Объяснить основную мысль пословицы

 

Записывает пословицу со словом счастье,

Использует синонимы и антонимы

1
Объясняет основную мысль пословицы 1
Всего баллов   9