Туған жер
Нурахметова Гульнар Куандыковна
Инструктор по физической культуре
ТОО «Айгерим-Ай», город Костанай
Цель: Воспитание казахстанского патриотизма. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
– Воспитывать чувства гордости и любви за свою Родину, ответственности за родную природу и бережное отношение к ней.
– Развивать двигательную активность, физические качества: ловкость, быстроту.
– Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
– Расширять представления детей о родном крае – Наурзумском заповеднике, его растительном и животном мире, знакомить детей с культурным наследием страны – Тянь -Шань.
– Формировать экологическую культуру.
Оборудование: презентация по теме, интерактивная доска, музыка, картинки А-4 – барханный кот и красный волк, звездочки, карточки с животными леса по 10 шт. на каждую команду, фигура зайца – 12 шт., кубики -12шт., гимнастическая скамейка 20см – 2шт., гимнастическая скамейка 40см – 1шт, маты – 2шт, ведро – 2шт., корзинка – 2шт., макет горы, гимнастическая доска -2шт., обруч – 2шт., флаги РК – 20шт., гимнастическая палка – 20 шт., макет зимних деревьев – 4шт., стойка – 2шт., грамоты -2шт., большая бутофорская конфета -2шт., конфеты, сундук.
Ход праздника
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на спортивное развлечение «Туған жер». Ребята, как называется наша Родина? А в каком городе Казахстана мы живем? А для вас, что такое Родина? (ответы детей)
Инструктор: Наша страна Казахстан очень большая. Территория нашей страны покрыта лесами, бескрайними степями, высокими горами, полноводными реками и прозрачными озерами. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Дорога будет трудной и опасной, будьте осторожны. На пути вам будут встречаться много интересного. А в путь у нас отправляются две команды.
Команды, становятся в шеренгу, напротив друг друга.
Представление команд:
- Команда «Барханные коты».
- Команда «Красные волки».
Инструктор: Мы продолжаем вас знакомить с исчезающими животными нашей Родины, которые занесены в Красную книгу Казахстана.
Барханные коты живут в песчанных пустынях. В дикой природе Казахстана встречается очень редко.
Красные волки в дикой природе Казахстана вообще нет. Живут красные волки только в зоопарках, и в дикую природу выпускать их не планируют: сначала необходимо создать хорошие условия.
Ребята, давайте любить и бережно относиться к природе нашей Родины.
Показ презентации.
Картинки животных. (Картинки размером А-4, в файле. В файл вкладываются звездочки, за выполненное задание).
Инструктор: Вот мы и познакомились с исчезающими животными нашей Родины и спортивными командами. Начинаем наше путешествие с разминки.
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют).
Руки поднимать (упражнения для рук),
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Остановка №1. «Назови животное нашей Родины».
Инструктор: Мы оказались в Наурзумском заповеднике, в лесу, где живет много животных. А какие, мы сейчас узнаем.
Задание. Каждый участник команды по одному бежит через лес, обегая деревья «змейкой». Подбегает к столу берет карточку, показывает своей команде. Команда должна назвать это животное. Возвращается участник так же, обегая деревья «змейкой». Побеждает команда быстрее справившая с заданием, получает звездочку. Соблюдаем ТБ.
Остановка №2 «Дед Мазай».
Инструктор: В Казахстане много рек и озер, которые весной выходят из берегов. Вот мы и попали с вами в район наводнения. (Моделирует наводнение – голубой материал, внутри на маленьком островке сидят зайцы). Вы помните сказку, в какую беду попали зайцы, и кто их спас. Вот сейчас вы поможете бедным зайчатам.
Задание. Для этого нам необходима лодка. А лодкой у нас будет один из участников команды. Он становится в обруч – лодку, держит его на талии. Берет по одному участнику в лодку, плывут за зайчиком. Первый участник берет в руки зайца. Доплывают до моста – скамейки, высаживает участника с зайцем у моста. Он бежит по мостику с зайцем, ставит его на сушу, оббегает стойку, возвращается гладким бегом к команде и становится в конец колонны.
Инструктор: Молодцы, справились с заданием, спасли зайцев. Отправляемся дальше в путь по родной стране.
Остановка №3 «Альпинисты».
Инструктор: Ребята, мы находимся с вами у подножья горы Тянь–Шаня. Вам нужно стать альпинистами и взобраться на вершину Тянь–Шаня. У горы Тянь–Шань много вершин и самая высокая из них Хан – Тенгри. Все альпинисты при покорении высоких гор водружают на вершине знамя своего государства. Но не всем альпинистам удается покорять вершины. Горы не прощают ошибок и глупостей. Но вы все будете делать правильно, и вам покорится Тянь-Шань.
Задание. Каждый участник команды бежит с флажком РК к наклонной доске – горе, поднимается по ней. На вершине водружает флаг Казахстана. Спрыгивает на мат, гладким бегом возвращается к команде. Становится в конец колонны. Задание выполняем по одному.
Инструктор: Вершина горы Тянь–Шаня Хан – Тенгри покорена командами. Молодцы ребята! А это на снимке наш казахстанский альпинист Максут Жумаев, который дважды покорил гору Эверест.
Остановка №4 «Академическая гребля».
Инструктор: Мы оказались у берегов Каспийского моря. В Каспийском море добывают нефть. Воды этого моря богаты рыбой. На берегу моря построены санатории, пляжи.
Ребята, в Каспийском море начинаются соревнования по академической гребле. Наши команды тоже принимут участие.
Задание. Участник бежит мимо лодки – скамейки к коробке с гимнастическими палками – весло, берет одну, возвращается к лодке. Садится на скамейку (ноги по обе стороны скамейки), палку держит двумя руками посередине. И.п. руки перед грудью, туловище наклоняют вперед, руки протягивают вперед, имитируем греблю веслом. Следующий участник садится на скамейку, на дистанцию вытянутых рук. Побеждает команда быстрее забравшая в лодку и синхронно выполняла греблю.
Остановка №5 «Кузнечики».
Инструктор: Побывали с вами на Каспийском море, теперь отправляемся в родные края. Наша родная, бескрайняя степь очень красива весной. А что ценного выращивают на наших полях? (Ответы детей) Степь богата животными. И сейчас команды превращаются в веселых кузнечиков и начинают прыгать.
Задание. Прыгать мы будем одной ногой по скамейке, а другой по полу, затем добегаем до стойки, обегаем ее, возвращаемся к команде и становимся в конец колонны.
Остановка №6 «Муравьи».
Инструктор: А сейчас мы вернулись к себе на участок. Летом на участке встречаем муравьев, долго наблюдаем за ними и удивляемся тому какие они трудолюбивые. Мы превращались в кузнечиков, а теперь превратимся в муравьев.
Задание. Бег – ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног. Добежать до обруча взять кубик, вернуться обратно и положить в ведерко.
Остановка №7 «Победная».
Инструктор: Вот мы с вами и совершили путешествие по родному краю. Побывали с вами в лесу, горах, степях, на Каспийском море и вернулись в зал. Преодолели все препятствия на своем пути. Давайте посчитаем звездочки, и определим победителя.
Команды считают звездочки. Награждение команд.
Инструктор:
Сейчас я вам буду читать одну строчку стихотворения, а вы вторую строчку – «Это Родина моя!».
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина.
Это Родина моя!
Слышишь звонкий смех детей
И в семье любовь – это тоже Родина!
Это Родина моя!
Инструктор:
Ребята, вы молодцы. Спасибо вам за активное участие. Ребята, любите свою Родину, свой край, бережно относитесь к природе. До свидания.