Волшебное путешествие
Грамович Елена Геннадьевна
воспитатель
Ясли сад №12
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызыметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе «Айголек»
Өткізу күні/Дата проведения:17 11.20г
Тәрбиеші/Воспитатель: Грамович Е.Г., Степарюк Т.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация
Пән/Предмет:
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «»
Тақырыбы/Тема: «Волшебное путешествие»
Мақсаты / Цель:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание самостоятельности, инициативности.
2.Дамытушылық развивающая: развитие глазомера, тактильных ощущений, эстетического восприятия. Развитие у детей мелкой моторики рук.
3.Оқыту- обучающая: Создание условий для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс. Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, музыкальный световой шар, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.
Көптілділік билингвалдық компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Здравствуйте, ребята А вы видели камни? (видели)
Где вы их видели? (на дороге, на пляже, на море…)
А какие они бывают? (большие, маленькие…)
Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс.
А на чем можно путешествовать? (на автомобиле, на самолете…)
А я предлагаю отправиться вот на этом. Как вы думаете, что это? (машина времени…)
Это чудо аппарат – перемещатор. На нем мы переместимся в страну игр.
(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).
Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!
- Негізі бөлімі/основная часть
Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)
Потрясем. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.
(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).
В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.
(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).
А что вы еще видите на карте? (Кристаллы) Это камешки Марблс.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем камешки искать,
Будем камешки искать,
Будем в игры мы играть.
Начинам путешествие….
Открываем первый киндер, в нем записка «Строители».
- Игра «Строители» построить из разных конструкторов кто, что захочет
Открываем второй киндер, в нем записка «Положи правильно».
- Игра «Положи правильно».
Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек:
-Цветок вырос в правом верхнем уголу.
-Белый камешек упал в левый нижний угол.
-Яблоко упало в правый нижний угол.
-Морская звезда расположилась в центре листа.
-Лист улетел в правый верхний угол.
Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.
Открываем третий киндер, в нем записка «Исследователи».
- Игра «Исследователи».
(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)
Ребята посмотрите, что здесь на столах? (камешки разного цвета и размера, стаканчики с водой).
Правильно камешки какой формы? (круглые, квадратные, многоугольные…)
Какого цвета? (белые, разноцветные…)
Какие они на ощупь? (гладкие)
Давайте опустим их в воду. Что произошло? (они утонули)
Почему утонули? (тяжелые)
А теперь переставьте стаканчик так, чтобы стаканы с водой и камешками были через один
Открываем четвертый киндер, в нем записка «Лабиринт».
4) Игра «веселый счет».
Выложи столько камешков сколько хвостов у собаки, ног у кошки, ножек у стола, ушей у слона
И т д
Поощрение детей.
Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».
5) и 6) Игра «Золушки и принцы».
1.разбери по цвету
2.По форме
3.По размеру
Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.
Берем камешки сначала:
Большим и указательным,
большим и средним,
большим и безымянным,
большим и мизинцем.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные – разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Все камешки разобрали. Молодец
Продолжаем играть. Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».
7) Игра «Сюрприз».
Как вы думаете, что это значит? (Найти сюрприз). Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1. (Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).
Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).
(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).
3.Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия:
Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Воспитатель благодарит каждого ребенка. Прощается